немного огня – середина пути (с)
Больше года назад я писала о своих впечатлениях от "Последнего Испытания" в постановке Lege Artis. Вместо отзыва получилось своеобразное эссе, где речь шла скорее об образах, чем об исполнителях. В том числе, такая участь постигла и Карамона - я говорила о нем вообще исключительно в контексте Альтернативного финала, который на тот момент существовал только в аудиоверсии и одном концертном исполнении, которое Саруман даже не захотел включать в запись "ПредПоследнего Испытания".
Писала я тот отзыв давно, аж в августе 2014 года (для меня последние года четыре так насыщены, что пролетают стремительно, но оставляют впечатление "Когда это все успело случится?!"). А в апреле 2015 года случился концерт Айрэ и Сарумана в небезызвестной Зуевке, ставший предвестником гастрольной версии ПИ - для него Руслан Герасименко поставил тот самый Альтернативный финал.



Да, надо шлифовать. Саруман не раз говорил, что для постановки этого финала материал надо доработать. Да, концертная версия (даже костюмированная) - это не театральная, да и театральную тоже надо шлифовать , что и происходит сейчас с гастрольной постановкой. Собственно, именно новости с питерских показов (о некоем альтернативном финале, в котором неожиданно была исполнена "Легенда Тики" еще более неожиданным персонажем) заставили меня вспомнить об Альтернативном финале и весеннем концерте.
Пересмотрев запись, я поймала себя на чувстве "вот оно". И дело даже не в дуэте Руслана Герасименко и Елены Ханпиры, которые надежно утвердились в статусе моего дримкаста на роли Рейстлина и Крисании (и в котором я вижу связь с той историей чародея и жрицы, что увидела в Нижнем Новгороде). Дело в Карамоне:

«...герои все же проходят последнее испытание. <...> Карамон, по большей части живущий тенью брата, решается совершить самостоятельный поступок – тяжелый, пугающий, но неизбежный, если Карамон хочет спасти тех, кто ему дорог. Он тоже жертвует – всем своим привычным миром, своей жизнью. <...> решимость Карамона делает то, что не смогла сделать любовь Крисании – помогает им всем троим пройти последнюю, завершающую стадию Великого делания – рубедо. Маг делает выбор, к чему и призывает его Такхизис, и, тоже жертвуя – своей навязчивой идеей, разрубает этот «гордиев узел» - и, спустя годы, Рейстлин и Крисания осознают то, что Карамон понял раньше них. А может – всегда знал. »


Я с одинаковой симпатией отношусь к двум первым Карамонам - Роману Сусалеву и Даниле Жиляеву. Они разные и по-своему оба очень хороши в этой роли. Я в какой-то степени склонялась в сторону Данилы только потому, что в рамках основного сюжета мюзикла Карамон - в значительной степени персонаж-функция, где оправдан акцент на комичной характерности (как в "Трактире") героя. Лиричный, рыцарственный Роман с этим хорошо справлялся, но именно в Альтернативном финале я увидела Карамона-героя, раскрывшегося в полной мере. Вот он - Карамон, вот оно - пройденное Последнее Испытание.

Так что мой дримкаст окончательно сложился, и я счастлива, что имеющиеся отрывки Альтернативного финал существуют именно в исполнении Руслана, Елены и Романа)))
В качества бонуса, еще видео - уже с концерта Айрэ и Сарумана в Меццо-Форте (декабрь 2014 года).

"Прощай, я остаюсь" - дуэт Крисании и Карамона

"Блюз смерти" - Такхизис в исполнении Елены Ханпиры

@темы: Последнее Испытание, Отзывы, Под настроение, Музыка, видео, Мюзиклы, Мысли вслух