немного огня – середина пути (с)
Вообще "Мельница" - знаковая группа в моей жизни, и одна из первых, кого я начала слушать сознательно - раньше случилась только "Ария". Один из лучших друзей моего детства как-то скинул мне три песни - "Дорогу сна", "Рапунцель" и, по-моему, "На север" - и я пропала. Тот друг в итоге в выбранном "Мельницей" пути развития разочаровался где-то в районе "Ангелофрении" (то самое мематичное #магейяумерла), а мне каждый новый альбом по-своему заходил. И мой первый альбом "Зов крови", и вся предшествующая ему классика, и упоительно мелодичные и летние "Дикие травы" (правда, мне понадобилось время, чтобы их расслушать), а уж про "Ангелофрению" и говорить нечего!  Это был буквально саундтрек моего самого счастливого 2012 года - солнечного, ноосферного, кипящего жизнью, к которому новые - более роковые, чем фолковые - песни подходили просто идеально, да и чувству, когда в руках спорится любое дело и начинание, идеально отвечали тексты, которые ассоциировались больше с не таким отдаленным от жизни магическим реализмом, чем с прекрасным и далеким фэнтези. Так что все следующие альбомы я ждала с нетерпением и любопытством: что отзовется во мне на этот раз, что новое о себе я узнаю в песнях? Диптих космической "Алхимии" и неожиданной снова мифологичной "Химеры" в этом плане оказались особенно интересны: как легко я приняла первую часть - и как через силу я переваривала вторую, пока не расслушала, не осознала и не полюбила. Вот разве что с "Манускриптом" я еще не подружилась: музыкально он безумно красив, а вот тексты (мне-то, человеку, который всегда влюбляется сначала в текст!) пока не цепляют (разве что "Грифон" приятно напоминает любимую "Ангелофрению").

За синглами, предшествующими выходу "Символа Солнца", я как-то не следила, поэтому сейчас для меня весь альбом - сюрприз и интрига, впечатления от "распаковывания" которого я решила записать по горячим следам.



читать дальше

P.S. Только к концу прослушивания альбома я сообразила в поисках текстов зайти на официальный сайт группы, где обнаружились не только тексты, но еще и потрясающие иллюстрации из официального буклета - и комментарий Хелависы ко всему альбому:

Хелависа называет новый релиз “оптимистической трагедией”:
«”Манускрипт” был во многом размышлением о тоске, разлуках и утратах. В «Символе Солнца» мы хотели сделать упор на активное превозмогание, борьбу и своего рода оптимистический фатализм. Возвращение из загадочного Леванта в родное славянское «логово змиево» (с), в семантическое поле ястребов и горлиц, царевичей и волков. Очень важная составляющая текстового корпуса как стихотворного сборника — скрытая ирония и самоирония, то есть то, чего нашей пафосной группе всегда не хватало».

Вот просто... ДА. Нет, конечно, автор-то точно знает, про что он создавал свое произведение) Но каждый слушатель/читатель/зритель естественным образом в любом произведении всегда видит свое отражение, свое прочтение, которое зачастую может отличаться от авторского видения. Сама с этим сталкивалась с обеих сторон "баррикады", и поэтому мне как-то особенно греет душу тот факт, что с "Символом Солнца" я настолько _совпала_.

Мне даже запоздало захотелось сходить на концерт-презентацию, но, блин, в Москве он будет проходить в Крокус Сити Холле, а я не особо в восторге от него (и в первую очередь - от дороги к нему %))

@темы: Музыка, видео