немного огня – середина пути (с)
*с мороза*
Не уверена, что в этом дневнике распространялась на эту тему, но помимо австрийских драма-мюзиклов и отечественного "Последнего Испытания" я не менее нежно и преданно люблю (вот и нашлось обоснование внезапному посту именно в эту дату) один мюзикл Фрэнка Уайлдхорна. Творчество этого товарища среди российских мюзикломанов, кажется, становится все популярнее: сначала музкомовские "Джекилл и Хайд" и "Граф Монте-Кристо", потом анонс "Тетради смерти" и чуть ди не нового мюзикла про Петра I, а где-то фоном - популярность бутлегов "Дракулы" и "Рудольфа". Но что меня печалит - среди этих популярных названий не звучит название "Алый первоцвет". Да что там "не звучит": оказывается, что современным отечественным мюзикломанам это название вообще ни о чем не говорит. А ведь добротный приключенческий мюзикл в лучших традициях "плаща и шпаги", с яркими героями и запоминающимися музыкальными темами, который так и просится на сцену того же Музкома.
На идею перевести любимые номера из этого мюзикла я заглядывалась давно, и в далеком 2017 году даже перевела трио "The Riddle". Теперь же мне удалось завершить другой свой долгострой...
youtu.be/riXVVNkvdw8
Словно сокол | Falcon in the Dive
читать дальше
Не уверена, что в этом дневнике распространялась на эту тему, но помимо австрийских драма-мюзиклов и отечественного "Последнего Испытания" я не менее нежно и преданно люблю (вот и нашлось обоснование внезапному посту именно в эту дату) один мюзикл Фрэнка Уайлдхорна. Творчество этого товарища среди российских мюзикломанов, кажется, становится все популярнее: сначала музкомовские "Джекилл и Хайд" и "Граф Монте-Кристо", потом анонс "Тетради смерти" и чуть ди не нового мюзикла про Петра I, а где-то фоном - популярность бутлегов "Дракулы" и "Рудольфа". Но что меня печалит - среди этих популярных названий не звучит название "Алый первоцвет". Да что там "не звучит": оказывается, что современным отечественным мюзикломанам это название вообще ни о чем не говорит. А ведь добротный приключенческий мюзикл в лучших традициях "плаща и шпаги", с яркими героями и запоминающимися музыкальными темами, который так и просится на сцену того же Музкома.
На идею перевести любимые номера из этого мюзикла я заглядывалась давно, и в далеком 2017 году даже перевела трио "The Riddle". Теперь же мне удалось завершить другой свой долгострой...
youtu.be/riXVVNkvdw8
Словно сокол | Falcon in the Dive
читать дальше
Ну а лично я Первоцвета не люблю не как мюзикл, а как саму идею Эммушки Орци. Вот прочитала ее писания, еще до того, как узнала о мюзикле, и стало неимоверно противно. А из мюзиклов на тему ВФР решительно предпочитаю Повесть о Двух городах и Розу Версаля - там все куда сложнее и тоньше, и нет этого обиженно-эмигрантского противопоставления гнусной черни и ни в чем не виноватых аристократов.
Думаю, такими темпами, какими сейчас популяризируется Уайлдхорн, потихоньку и до Первоцвета дойдёт. Благо, бутлег есть для ознакомления.
Перевод огнище, особенно финалочка и второй припев - это нечто. Очень красиво.
И вместе с тем ощущение очень идеалистическое и даже мрачно-романтическое впечатление от Шовлена. Такой... анти-герой эффектный. Накручивание себя пошло прям с самого начала арии, очень агрессивно. А в конце уже много именно тёмной романтики. Я такое люблю хд
Он, разумеется, и рядом не стоял с "Розой Версаля": читать дальше
Что касается популяризации, то, наверное, действительно дойдет. Остается только с любопытством наблюдать, какими именно путями =)
С фильмом надо будет ознакомиться, спасибо
Кстати о популяризации: в каких-то из будущих Хитов Бродвея (дату точно не помню) Первоцвет уже, собственно, заявлен
Ты здорово подметила про накручивание. Конечно, каждый актер решает данный момент по-своему, но в тексте эта трансформация в арии действительно заложена. Как и некоторый идеализм самого Шовлена (было бы желание раскрыть эту тему...). В целом стихи в "Алом первоцвете" мне очень нравятся: в них удачный баланс между образностью ради красоты - и образами, передающими смысл сцен, характеры героев. Вкусные тексты, есть что распробовать в образах.
А что касается романтики, то тут уже к "Where is the girl". И хотя "Marguerite" из концепт-альбома еще романтичнее (но с более заведомо обреченным оттенком), именно "Where is the girl" мне нравится тем, как по-разному можно обыграть эту сцену, которая вроде как соло, а вроде и дуэт, потому что вовлекает молчащую Маргариру в бессловный диалог эмоциональной реакцией, да и саму ее нет-нет, да и заставит заностальгировать о чем-то былом, задаться тем же вопросом, что и Шовлен.Ну и, конечно, реприза, которая по эмоциональному накалу вполне может посоперничать с финалом "The Falcon in the Dive".
Не за что, надеюсь, это будет полезно и/или приятно =)
Да, информацию о новой программе ы Хитах видела) Собственно, я потому в этом треде постоянно поминала Музком: мне странно, что они до сих пор не обратились к АП (на мой взгляд - это было бы лучше, чем ГМК или "Мисс Сайгон"). Так что буду с нетерпением ждать, когда всплывут видео.
Впрочем, на Свешникову и Ко тоже буду надеяться. Она вполне бы подошла на роль Маргариты в АП, а уж увидеть Шовлена в исполнении Гордеева было бы для меня исполнением голубой мечты, если честно. (А если уж совсем честно, то некоторая время назад Музкому даже кастинг бы для такой постановки не пришлось проводить - все подходящие артисты в театре уже были.)