немного огня – середина пути (с)
В конце января обстоятельства привели меня в отпуск в Вену, который дал мне очень... необычный опыт.
Десять лет назад именно венские драма-мюзиклы ("Elisabeth", "Mozart!", "Tanz der Vampire" и др.) привели меня в жанр, убедив, что он может и должен быть не просто красочным шоу, но и полноценным произведением искусства, объединяющим в себе лучшее из драматического и музыкального театра.
К сожалению, не все представители жанра соответствуют этой планке.
Совсем недавно я думала, что самый слабый виденный мной мюзикл - это «Привидение» ("Ghost" ), поставленный в Москве компанией Stage Entertainment: при бесспорно талантливой труппе и качественной работе остальной команды проекта, сам по себе спектакль не производил такого уж сильного впечатления и был в целом вторичен относительно фильма-оригинала. Не худший образец жанра, конечно, но в целом малопримечательный.
К сожалению, не все представители жанра соответствуют этой планке.
Совсем недавно я думала, что самый слабый виденный мной мюзикл - это «Привидение» ("Ghost" ), поставленный в Москве компанией Stage Entertainment: при бесспорно талантливой труппе и качественной работе остальной команды проекта, сам по себе спектакль не производил такого уж сильного впечатления и был в целом вторичен относительно фильма-оригинала. Не худший образец жанра, конечно, но в целом малопримечательный.
Но после нынешней поездки в Вену я поняла, что «Привидение» было очень даже качественным спектаклем, отвечающим главному (на мой взгляд) критерию жанра мюзикл: синергии равноправных драматической (сюжета, развития характеров героев, актерской игры) и музыкальной (цельная музыкальная драматургия, сюжетно оправданные певческие и танцевальные номера) составляющих, которые именно _вместе_ доносят до зрителя эмоциональное и идейное содержание спектакля.
Просто все познается в сравнении *фейспалм*
Просто все познается в сравнении *фейспалм*
В Вене зимой шло только 2 мюзикла: "I am from Austria" на песни Райнхарда Фендриха и "Bodyguard" по мотивам одноименного фильма «Телохранитель» с Уитни Хьюстон. На последний-то я и решила сходить - честно говоря, заинтересовавшись театром Ронахер, а не самим спектаклем. Ну и поплатилась за необдуманное решение.
Предубеждения против этого мюзикла у меня не было, как и завышенных ожиданий - и все равно я была разочарована. "Телохранитель" тупо эксплуатировал известность фильма и песни Уитни Хьюстон, при отсутствии содержательной ценности не обеспечив даже вау-эффект, который обычно ждут от мюзикла как от шоу. Постановка имеет право быть скромной и по оформлению, и по размеру труппы, но называться мюзиклом и так "спустя рукава" использовать музыкальный материал...

По сути, это не мюзикл, а спектакль с музыкальными вставками - песнями Хьюстон, которые без какой-либо сюжетной оправданности и уместности исполняют 2 (!) человека (остальные артисты немного поют только на _поклонах_) - главная героиня и ее сестра, которые при этом мало отличаются что манерой исполнения, что образами (немудрено, учитывая, что одна еще и подменяет другую в ведущей роли). К разворачивающемуся на сцене сюжету эти песни имеют почти нулевое отношение: в лучшем случае их _исполняют_ на концерте или в караоке, но ни о каком раскрытии персонажей через пение и содержание песен речи и не идет. В такой ситуации неудивительно, что их не стали переводить даже субтитрами (хотя обычные разговоры в спектакле идут на немецком): зачем, если они не несут никакой смысловой нагрузки?
С этим можно было бы примириться, если бы у спектакля был нерв, способность эмоционально вовлекать и держать зрителя в напряжении. Но - увы, с этим получилось тоже как-то грустно. Отношения между персонажами прописаны и сыграны очень схематично, условно, а уж линия с преследователем и вовсе вызывает фейспалм - так в тривиальном смысле пошло визуализирован образ. Не возникает страха, опасения - скорее пробивает на неловкий смешок, который после пары топорных сцен сменяется закатыванием глаз. Как в такой ситуации воспринимать всерьез заявленную драму?
В конечном итоге, я не столько недовольна этим походом (отрицательный результат - тоже результат), сколько осталась в недоумении. Опять же, не столько от самого мюзикла (это явно исключительно коммерческий проект, призванный не хватать звезды с театрального неба, а зарабатывать деньги на поклонниках оригинального фильма и творчестве Уитни Хьюсто, сколько от реакции венской публики: зал был заполнен, по разговорам во многих зрителях угадывались завсегдатаи, а на поклонах с нетипичным шоу на бис в зале и вовсе началась настоящая дискотека с конфетти, танцами и подпеванием артистам.
Ну что ж, остается только порадоваться за людей, умеющих получать удовольствие в любых обстоятельствах %)
Ну что ж, остается только порадоваться за людей, умеющих получать удовольствие в любых обстоятельствах %)