немного огня – середина пути (с)
В эти выходные мы с Леди Ви. отметили 870-летие Москвы и еще одну ноосферную дату самым подходящим образом - наконец-то выбрались на концерт Оргии Праведников.
И не абы на какой, а на рок-мистерию Бал Казановы.
Символично, знаково, ноосферно - ведь именно с "Танца Казановы" я начала свое знакомство с творчеством Сергея Калугина и "Оргии Праведников" ровно 7 лет назад, еще не зная, какой отклик оно найдет в моей душе.
«Я клянусь, это было прекрасно!»
Мне сложно говорить о случившемся. Год назад, когда в том же ГлавClub (тогда еще Yotaspace) игралась рок-оратория "Книга Воскресения", у меня было множество так и ненаписанных слов о том, что для меня значит Оргия Праведников, ее песни, музыка и тексты. Сейчас их нет, они сметены впечатлениями от того, как эти песни звучат и превращаются в танцы - и тем, какими словами и как проникновенно Калугин объявлял их.
Речи Калугина - это особая тема. Этот человек умеет не только петь, но и декламировать так, что самые простые слова, прозвучавшие в тишине, превращаются в музыку. И мне особенно запала в душу его вступительная речь перед концертом, которую хочется процитировать целиком - потому что она не только и не столько о концерте:
Бал Казановы.
Что же нас ждет?
О, это будет необычный бал! Но бал-инферно, бал-макабр. Тут не будет чопорной традиции королевских дворов с их раз и навсегда определенной последовательностью танцев.
На наш бал слетелись древние могущественные существа из самых отдаленных уголков времени и пространства, и каждый из них достоин макабрического поклонения в танце. Граф Дракула и вудуистские божества, Литл Ричард с напомаженным коком и Ричард-горбун, Герман Гессе в волчьей шкуре и Людвиг Тик с бокалом крови в руках - наши гости. Будут танцы славянские, так популярные в вампирских кругах, и траурные сарабанды, танцы суфийских дервишей и пиратов...
Что же делать тому, кто пришел на бал и в страхе думает: «Боже мой! Что мне делать? Ведь я совсем не умею танцевать. О, я буду робко жаться у стены и хотя бы посмотрю на тех, кто отважнее меня...»?..
Чушь! Нет человека, который не умел бы танцевать! Все, что может этому помешать - это нелепый страх показаться нелепым. Выбросьте его во тьму внешнюю, где плач и скрежет зубов. Внутри вас находится дивный проводник в мир танца.
Слышите?
Тук-тук.
Тук-тук.
Это бьется ваше сердце. Этот ритм лежит в основе всех танцев мира - двухдольных, трехдольных... Впрочем, неважно. Слушайте свое сердце, и оно поведет вас. Следуйте за сердцем! От полноты сердца глаголют уста. От полноты сердца движутся руки и ноги. От полноты сердца тело совершает поистине нелепые прыжки, выражающие радость. Но что вам до того? Не бойтесь показаться нелепыми! Будьте нелепыми! Оглянитесь вокруг: среди этих людей вы боитесь собственной нелепости? Будьте собой. Будьте открыты. Танцуйте. Ничего и никого не бойтесь. Вы не умеет плясать сарабанду? Пляшите ваше представление о сарабанде. Пусть всё говорит - ваши руки, ноги, тело, лицо, прыжки, гримасы - о том, что вы переживаете радость.
А теперь - тише. Тише. Тише...
Бал начинается.
И не абы на какой, а на рок-мистерию Бал Казановы.
Символично, знаково, ноосферно - ведь именно с "Танца Казановы" я начала свое знакомство с творчеством Сергея Калугина и "Оргии Праведников" ровно 7 лет назад, еще не зная, какой отклик оно найдет в моей душе.
«Я клянусь, это было прекрасно!»
Мне сложно говорить о случившемся. Год назад, когда в том же ГлавClub (тогда еще Yotaspace) игралась рок-оратория "Книга Воскресения", у меня было множество так и ненаписанных слов о том, что для меня значит Оргия Праведников, ее песни, музыка и тексты. Сейчас их нет, они сметены впечатлениями от того, как эти песни звучат и превращаются в танцы - и тем, какими словами и как проникновенно Калугин объявлял их.
Речи Калугина - это особая тема. Этот человек умеет не только петь, но и декламировать так, что самые простые слова, прозвучавшие в тишине, превращаются в музыку. И мне особенно запала в душу его вступительная речь перед концертом, которую хочется процитировать целиком - потому что она не только и не столько о концерте:
Бал Казановы.
Что же нас ждет?
О, это будет необычный бал! Но бал-инферно, бал-макабр. Тут не будет чопорной традиции королевских дворов с их раз и навсегда определенной последовательностью танцев.
На наш бал слетелись древние могущественные существа из самых отдаленных уголков времени и пространства, и каждый из них достоин макабрического поклонения в танце. Граф Дракула и вудуистские божества, Литл Ричард с напомаженным коком и Ричард-горбун, Герман Гессе в волчьей шкуре и Людвиг Тик с бокалом крови в руках - наши гости. Будут танцы славянские, так популярные в вампирских кругах, и траурные сарабанды, танцы суфийских дервишей и пиратов...
Что же делать тому, кто пришел на бал и в страхе думает: «Боже мой! Что мне делать? Ведь я совсем не умею танцевать. О, я буду робко жаться у стены и хотя бы посмотрю на тех, кто отважнее меня...»?..
Чушь! Нет человека, который не умел бы танцевать! Все, что может этому помешать - это нелепый страх показаться нелепым. Выбросьте его во тьму внешнюю, где плач и скрежет зубов. Внутри вас находится дивный проводник в мир танца.
Слышите?
Тук-тук.
Тук-тук.
Это бьется ваше сердце. Этот ритм лежит в основе всех танцев мира - двухдольных, трехдольных... Впрочем, неважно. Слушайте свое сердце, и оно поведет вас. Следуйте за сердцем! От полноты сердца глаголют уста. От полноты сердца движутся руки и ноги. От полноты сердца тело совершает поистине нелепые прыжки, выражающие радость. Но что вам до того? Не бойтесь показаться нелепыми! Будьте нелепыми! Оглянитесь вокруг: среди этих людей вы боитесь собственной нелепости? Будьте собой. Будьте открыты. Танцуйте. Ничего и никого не бойтесь. Вы не умеет плясать сарабанду? Пляшите ваше представление о сарабанде. Пусть всё говорит - ваши руки, ноги, тело, лицо, прыжки, гримасы - о том, что вы переживаете радость.
А теперь - тише. Тише. Тише...
Бал начинается.
Так что для меня "Бал Казановы" был не столько о макабрическом бале (и "Танце Казановы"), сколько о вынесенном в цитате "Будьте нелепыми, будьте открытыми, будьте собой, никого и ничего не бойтесь" (и "Сицилийском винограде" и "Королевской свадьбе").
А Сицилийский виноград - да, во многом опровержение и оправдание. Про Кровь цвета янтаря у меня там тоже было, в моем опусе...
Что до "быть собой"... прям слов не хватает... в общем, тогда я лицом к лицу увидела ту хрень, которая обитает у меня в подсознанке. И поняла, что или я буду вынуждена это съесть, или оно съест меня. Ну ничего, нормальное такое магическое действие принятия своей темной стороны - вот только я как раз не для того ее принимала, чтобы давать ей полную волю. Была моложе - выпускала на погулять в специально отведенных местах. А сейчас, слава небесам, стало уже не надо, и это реально огромное облегчение.
А так да, Нигредо - это здоровенный кусок моей биографии с 1995 по 2000 г. В то время, куда бы я ни ехала, данная кассета лежала у меня в сумочке, а прикид под эти танцы - в рюкзаке среди прочего игрового шмотья. Хотя куда чаще все-таки я тогда танцевала Ондатру и Восход Черной луны...
Я гештальт закрыла немного другим способом - дописав Исповедь Травы
Мне кажется, это самый верный способ закрывать гештальты. Я бы тоже предпочла воспользоваться им, но, пока в голове не до конца сформировались все мысли, довольствуюсь формальной галочкой посещения мероприятий)
наложение мною данного аудиотрека на сцену бала из фильма "Лабиринт". Приходила в себя я потом дооооолго
О, накладывается на бал из "Лабиринта" оно потрясающе, согласна. Мне еще вспомнился по ассоциациям - Сарочка-дурочка и не только - пресловутый Tanz der Vampire. Там, пожалуй, мотив очередной "гостьи в красном" по-своему пересекается с образами "Танца Казановы"...
Что до "быть собой"
Тут, наверное, многое зависит от того, что понимать под выражением "быть собой". Я совершенно точно не имею в виду готовность/желание отпустить вожжи, дать полную волю тараканам подсознания и ухнуть в какой-нибудь омут с головой. Принятие своей темной стороны принятием, но мне кажется, что то, что может разрушить и/или съесть тебя изнутри - это не то, что является истинной, неотъемлемой и тем более основополагающей частью тебя. Напротив, это то, с чем надо совладать (не игнорировать, не отрицать, а именно совладать), чтобы найти себя.
А в контексте цитаты под "быть собой" я имела в виду скорее "отделить зерна от плевел". Есть все-таки некоторые именно наносные вещи, навязанные модные стереотипы, чье-то якобы авторитетное мнение, от которых надо уметь абстрагироваться. Потому что иногда они могут трансформироваться в такие химеры подсознания, что как раз и начинают снедать тебя. Но речь, конечно, не идет о крайностях - имхо, в таких вещах очень важен правильный баланс, гармония.
А так да, Нигредо - это здоровенный кусок моей биографии с 1995 по 2000 г.
Я сейчас задумалась и поняла, что как-то никогда не воспринимала творчество Калугина и ОП по альбомам - только как отдельные тексты. И как раз из "Нигредо" мне в свое время только "Танец Казановы" и запомнился, остальные прошли мимо. А вот остальные альбомы любимы в равной степени, хотя выделяю я все же не их, а именно отдельные песни - помимо уже упомянутых это еще "Чжоан Чжоу", "Туркестанский экспресс", Das Boot, "Путь во льдах" и "Звездной тропой", например.
А из остальных... Туркестанский экспресс, да. "Убить свою мать" - уже не настолько важно, потому что у меня этой матери и не было никогда, так жизнь сложилась
Есть все-таки некоторые именно наносные вещи, навязанные модные стереотипы, чье-то якобы авторитетное мнение, от которых надо уметь абстрагироваться.
У меня как раз всю жизнь крайность противоположная, опять же так сложилась моя жизнь многогрешная. И для меня мой путь во многом тоже противоположный - научиться хоть как-то слышать это долбаное общество, а не только отдельных людей, чтобы так всю жизнь и не пробыть солнцем на обочине дорог. Но тут уж мне 2014 год очень сильно мозги на место поставил в принудительном порядке, нет худа без добра.
Там, пожалуй, мотив очередной "гостьи в красном" по-своему пересекается с образами "Танца Казановы"...
Именно что. А у меня проблема была как раз в том, что я опять же никогда не была гостьей в красном. Именно тогда меня хорошо так натыкали носиком в то, что я - противоположная сторона в данном дуэте. Хищник.