немного огня – середина пути (с)
Наверное, было бы логичнее написать отзыв сразу на выложенную в свободный доступ официальную видео-запись "Последнего Испытания" в постановке Леге Артис (реж. П.Меньших), тем более на самом спектакле 15 октября я была и по какой-то причине забыла написать отзыв. Но его, по-хорошему, надо будет снабдить мыслями по поводу самой постановки, а мне пока немного не до этого.
Поэтому - мысли вслух по итогам прослушивания первого акта новой аудио-записи в исполнении Леге-каста.

В общем и целом — это, конечно, качественная работа. Реальных технических косяков я не обнаружила, поэтому все упирается в персональные фломастеры и предпочтения. Ну и особенности студийной записи (которую Богачев на презентации диска ТдВ очень метко назвал "стерильной"): по-моему опыту, очень мало кто может передать в нейвесь тот эмоциональный накал и даже драйв лайв-исполнения. В основном же стараются записать в лучшем виде вокал, и из-за этого часто страдает актерская игра (которая и так приходится воспринимать без видео-ряда). Еще странноватые впечатления вызвал, как бы сформулировать, "звуковой фон": в конкретной студийке некоторые моменты разговоров без инструментала и других звуков на фоне звучали... таким, не лучшим радио-спектаклем. Не знаю, в чем фишка, но в паре мест возникало такое ощущение (это именно ощущение, а не претензия на обличение реального косяка)). Еще из общих впечатлений... Не знаю, в каком порядке записывались арии, но в целом ощущалось так, будто в 1й части почти все только распевались и "набирали обороты", а вот во 2й достигли нужного накала, проходящего красной нитью через всю сюжетную ветку Истара.

Если по персоналиям...

читать дальше

P.S. Как водится, все вышесказанное - имхо; обсуждение приветствуется, холивары - нет =)

@темы: Последнее Испытание, Мюзиклы, Мысли вслух

Комментарии
13.02.2017 в 18:36

Я буду идти до конца, и время меня пощадит
Спасибо, было интересно почитать

Про Егорова ничего не скажу - это тот случай, как ты уже поняла, когда я радикально не могу быть объективной) Хотя да, при том, что мне понравился получившийся образ, соглашусь, что впечатление создается временами... оригинальное. Анотон, правда, что-то говорил про то, что часть арий для Жени низковата, и если в спектакле он их переделывал, то здесь отступать было нельзя.
(все-таки, с лайвом студийка не сравнится никогда; та же нелюбимая тобой Ханпира вживую поет намного эффектнее, чем на любой записи).
Не верю! Прости, рефлекс:shy2:

но мне всегда думалось, что Легенду Такхизис стоило бы перенести из конца спектакля, практически афтершоу, в конец 1 акта, где она изначально размещалась в оригинальном аудио, пусть и бонусом. Это закольцовывало бы появление Такхизис в начале и в качестве репризы давало бы предостережение - "Но нам с тобой иной пример известен _пока_": будет ли у этой истории другой финал, который не закончится гибелью мира?
А мне наоборот очень нравится, что легенда идет в конце: получается как бы такая мораль. как раз подчеркивается, что, будь Рейстлин и Крисания чуть более искренними в своих чувствах, трагедии бы не случилось. Вот этим: "Если бы любовь не была орудьем, может быть она и спасала б души", - подводится своеобразный итог: оба воспринимали чувство как орудие, один как ключ, другая - как средство спасения души, а не что-то светлое и идущее от сердца.
Его Карамон мне очень симпатичен, он (как и у Сусалева) более рыцарственный, но при этом персонаж явно более сложный и драматичный
О! Я рада, что мне это не показалось)) Да, в его исполнении он мне всегда именно таким и казался, как-тоне получалось его соединить с Карамоном из книги или совсем уж опустившимся человеком, на что намекают и люди в кабаке, и реплики Рейстлина.
13.02.2017 в 19:24

немного огня – середина пути (с)
RiverChost, не за что)

Анотон, правда, что-то говорил про то, что часть арий для Жени низковата, и если в спектакле он их переделывал, то здесь отступать было нельзя.
Очень может быть. Я в последнее время часто сталкиваюсь с такой ситуацией, что артист исполняет партию, изначально написанную для более низкого голоса, и, чтобы соответствовать, занижает голос. Ноты в итоге берет, но появляется ощущение некоторой вымученности, неестественности. Но ежедневный (ну или как придется) прогон обычно позволяет найти более-менее компромиссный вариант исполнения.

А мне наоборот очень нравится, что легенда идет в конце: получается как бы такая мораль. как раз подчеркивается, что, будь Рейстлин и Крисания чуть более искренними в своих чувствах, трагедии бы не случилось. Вот этим: "Если бы любовь не была орудьем, может быть она и спасала б души", - подводится своеобразный итог: оба воспринимали чувство как орудие, один как ключ, другая - как средство спасения души, а не что-то светлое и идущее от сердца.
Такая трактовка возможна. Но это не очень удачно чисто композиционно, Легенда Такхизис в таком случае не работает как настоящая реприза на раскрытие характеров и развитие конфликта. Выходит именно мораль для тех, кто сам ничего не смог понять, или же "песня для поклонов", которая часто встречается в мюзиклах, созданных по французским лекалам.
Плюс, мне чисто по тексту кажется, что они должны звучать именно в таком порядке: сначала версия Такхизис, рассказывающая классическую историю и предостерегающую Рейстлина (зрителя?) о том, что до сих пор мир еще не видел той светлой любви, которая не обернулась бы катастрофой для мира, а уже затем - версия Рейстлина, который намеренно переворачивает оригинальную версию легенды, но именно в этом допускающий ошибку. Потому что Такхизис не злодей, злорадствующий в финале, а проводник инициации - того самого испытания.

О! Я рада, что мне это не показалось)) Да, в его исполнении он мне всегда именно таким и казался, как-тоне получалось его соединить с Карамоном из книги или совсем уж опустившимся человеком, на что намекают и люди в кабаке, и реплики Рейстлина.
Кто-то очень метко подметил, что для книжного Карамона в глазах Лобашева слишком явно читается физфак в качестве бэкграунда *смеется* Но, на самом деле, по-настоящему опустившимся сложно воспринимать любого Карамона - за счет легкости и комичности сцены в трактире, бутафорского топора и пр. Впрочем, мне кажется, книжный Карамон - это даже не про драму сломленного, опустившегося человека, а про изначально очень примитивного человека, который сам по себе не вызывает расположения. Впрочем, я даже первую книгу трилогии близнецов не смогла догрызть, так что утверждать с полной уверенностью не возьмусь =)
13.02.2017 в 20:05

Я буду идти до конца, и время меня пощадит
Плюс, мне чисто по тексту кажется, что они должны звучать именно в таком порядке: сначала версия Такхизис, рассказывающая классическую историю и предостерегающую Рейстлина (зрителя?) о том, что до сих пор мир еще не видел той светлой любви, которая не обернулась бы катастрофой для мира, а уже затем - версия Рейстлина, который намеренно переворачивает оригинальную версию легенды, но именно в этом допускающий ошибку. Потому что Такхизис не злодей, злорадствующий в финале, а проводник инициации - того самого испытания.
Да, насчет смысла я с тобой соглашусь - она достаточно хорошо и органично смотрелась в начале третьей части, когда начинает развиваться идея любви - Детство, Соблазнение... Но в конце, мне кажется, это не только мораль, но и некая черта. Единственное, мне не очень нравится, что она почти сразу Отречения - текст во многом схожий, и несмотря на разницу в мелодии и исполнении, может показаться... странным.
Но, мне кажется, Легенда Такхизис - еще нормально для финала, меня куда больше удивляет Дегенда Тики в финале гастрольной версии (они ее еще играют в полных спектаклях?). Вот там я появление внезапной светлой сущности объяснить, увы, уже не могу.

прочем, мне кажется, книжный Карамон - это даже не про драму сломленного, опустившегося человека, а про изначально очень примитивного человека, который сам по себе не вызывает расположения. Впрочем, я даже первую книгу трилогии близнецов не смогла догрызть, так что утверждать с полной уверенностью не возьмусь =)
Полностью согласна, и про бэкграунд физфака (и просто читала его посты в контакте - как-то не получается после этого опустить до уровня книжного Карамона), и про Карамона, и про книгу! Первую-то я догрызла, а вторую - частями, только на особо заинтриговавших моментах из пересказа. Это же прямо... брр, особенно мне запомнилась сцена, когда Карамон пытался весьма откровенно изнасиловать Крисанию, когда Рейстлин отвернулся.
В мюзикле же они как-то более интересны - или возвышены и одухотворены как Лобашев и Сусалев (и, пожалуй, Дьяченко), или эдакие слегка простоватые добряки Жиляев и Аксенов (хотя на его счет, пожалуй, еще можно поспорить).
13.02.2017 в 20:33

немного огня – середина пути (с)
RiverChost,
Единственное, мне не очень нравится, что она почти сразу Отречения - текст во многом схожий, и несмотря на разницу в мелодии и исполнении, может показаться... странным.
Вот. Это главная проблема - это две полноценные песни, но очень схожие по тексту, да и аранжировка не слишком отличается. Поэтому их желательно бы разнести подальше или как-то разнообразить.
Но в конце, мне кажется, это не только мораль, но и некая черта.
М-м... Тут, наверное, уже фломастеры, но у меня вот какие мысли насчет черты и финала. В ПИ все-таки далеко не хэппи-энд, финал должен быть страшным при осознании. В этом плане (даже безотносительно режиссуры) был идеален спектакль в Нижнем Новгороде: он заканчивался строго "Властелином Ничего", где в конце Рейстлин оставался один в темноте над телом Крисании, а когда свет гас - падал рядом. И после этого была минуты оглушающей тишины и темноты. Имхо, это самое верное окончание. Что нынешние гастрольные игры с третьей версией Легенды и альтернативкой, что Легенда Такхизис в Леге - они отвлекают от этого. Причем последняя еще и по стилю что звучания, что оформления такая... довольно живенькая, яркая. Мне кажется, сбивает акценты, все же.

Но, мне кажется, Легенда Такхизис - еще нормально для финала, меня куда больше удивляет Дегенда Тики в финале гастрольной версии (они ее еще играют в полных спектаклях?). Вот там я появление внезапной светлой сущности объяснить, увы, уже не могу.
Я была в последний раз на гастрольке на московском показе в мае 2016 года, и тогда это выглядело так:
Наконец, должна сказать о финале и закольцованном с ним начале спектакля. В этот раз из гастрольной постановки убрали «Легенду» Розамунд Маджере (матери близнецов), да и «Властелина Ничего» немного изменили: он начинается с того, что Рейстлин лежит на коленях у Такхизис как в конце «Танго со смертью» (вызывает интересные мысли насчет того, что «Жертва» и «Бессмысленно…» было личным кошмаром Крисании, которая поддалась ему и тоже не прошла испытание), и лишь затем богиня покидает его и допевает свою партию, сидя на кольце и воплощая, видно, ту самую Черную луну («Жил черный волшебник, служивший луне…» и т.д.). Это, пожалуй, я одобряю. Но затем «Властелина…» скрещивают с «Легендой», выводя на сцену всех героев, которые застывают среди лежащих на полу воплощений магии Рейстлина, и из-за этого черно-белого столпотворения под «Я так не хочу быть один – Властелин Ничего» происходящее на сцене напоминает кашу. Соответственно, эта же каша дублируется в прологе и «Тех глазах». Я, быть может, консервативна, но сценография нижегородского показа, которая тоже закольцовывала начало и конец, лучше всего соответствовала динамике и драматической составляющей этих сцен.
Не знаю, как финал выглядит сейчас. Вроде бы, за нынешний сезон полная версия была показана только в Ростове, с участием Егорова? *пошла изучать фотографии*
Это, кстати, интересный вопрос. Может быть, я даже выползу на съемку видео или на апрельский спектакль в Москвиче, чтобы прояснить его %)

Это же прямо... брр, особенно мне запомнилась сцена, когда Карамон пытался весьма откровенно изнасиловать Крисанию, когда Рейстлин отвернулся.
Черт. Я наивно пыталась думать, что это кто-то творчески переработал эту сцену в фанфиках, а это канон =__="


В мюзикле же они как-то более интересны - или возвышены и одухотворены как Лобашев и Сусалев (и, пожалуй, Дьяченко), или эдакие слегка простоватые добряки Жиляев и Аксенов (хотя на его счет, пожалуй, еще можно поспорить).
Да, полностью согласна. В мюзикле Карамон хоть и немного комический персонаж, но, пожалуй, даже более положительный, чем Крисания (все-таки, слепая любовь к брату, которую он сумел преодолеть - это не совсем гордыня и фанатичная преданность в принципе чужому человеку и откровенному манипулятору).
Что касается отдельных исполнителей... Про Лобашева я сказала, а Сусалева я полюбила за эту рыцарственность не в аудио и не в Леге, а в концертных исполнениях альтернативного финала и невошедших песен - очень прониклась тем, что в его Карамоне оказался такой стержень, такая сила воли. Мне очень нравится Дьченко: во-первых, он очень фактурный и здорово подходит по типажу "красавец и герой" (и даже тембр голоса у него более низкий, хоть он пока и не совсем освоился с пением - но именно Дьяченко может стать причиной, по которой я все-так пойду на спектакль в апреле *смеется*), во-вторых - он здорово совмещает разные грани характера: он и бесшабашно лихой-удалой, и простовато-добродушный, и при этом в нем действительно чувствуется какая-то одухотворенность, которой нет у того же Жиляева (хотя по первым характеристикам они похожи). А Аксенов в роли Карамона мне показался очень... потерянным, пожалуй. Он больше всех других зависит от Рейстлина, даже от воспоминаний о нем: у него я больше всего верю в прописанный запой и саморазрушение - и меньше все верю в способность уйти после "Колыбельной".
14.02.2017 в 21:36

Я буду идти до конца, и время меня пощадит
М-м... Тут, наверное, уже фломастеры, но у меня вот какие мысли насчет черты и финала.
Да, пожалуй, именно фломастеры, соглашусь) Мне наоборот нравится еще и тем, что несколько сбрасывает напряжение - то есть история закончена, все умерли, и здесь такая встряска, чтобы хоть насколько-то выйти из ступора. Но это, наверное, у каждого индивидуально - кому-то надо, чтобы напряжение до последнего, кому-то - последний яркий акцент, чтобы суметь себя расшевелить)

О! Я буду ждать твоего мнения, если сходишь) Интересно все-таки, что они придумали сейчас.

Черт. Я наивно пыталась думать, что это кто-то творчески переработал эту сцену в фанфиках, а это канон =__="
Если быweep3: После великолепных Карамонов из мюзикла это читать особенно странно
:

Мне очень нравится Дьченко: во-первых, он очень фактурный и здорово подходит по типажу "красавец и герой" (и даже тембр голоса у него более низкий, хоть он пока и не совсем освоился с пением - но именно Дьяченко может стать причиной, по которой я все-так пойду на спектакль в апреле *смеется*), во-вторых - он здорово совмещает разные грани характера: он и бесшабашно лихой-удалой
А мне пока не удалось его увидеть, увы( Только как Пар Салиана, но это не то, а оценивать его по бутлегам - неблагодарное дело, он в таких записях ну совсем не звучит(
А Аксенов да, он самый драматичный из всех. У него очень богатая мимика и подходящий для этого голос, в нем часто слышен надрыв. И на сказочного принца или героя он тоже меньше всех похож :laugh: У всех остальных и волосы длинные, и лица - одухотворенные, у Дьяченко вообще усики! А он выбивается.
15.02.2017 в 15:46

немного огня – середина пути (с)
RiverChost, Но это, наверное, у каждого индивидуально - кому-то надо, чтобы напряжение до последнего, кому-то - последний яркий акцент, чтобы суметь себя расшевелить)
Ну да) Индивидуальные предпочтения + режиссерский концепт.

А мне пока не удалось его увидеть, увы( Только как Пар Салиана, но это не то, а оценивать его по бутлегам - неблагодарное дело, он в таких записях ну совсем не звучит(
Все зависит от бутлегов (бывают такого качества или, например, удачного ракурса, что оф.записи и прошоты отдыхают), но ПИ с ними пока не очень везет, так что соглашусь. К тому же, эффект присутствия позволяет прочувствовать все намного сильнее.
А Аксенов да, он самый драматичный из всех. У него очень богатая мимика и подходящий для этого голос, в нем часто слышен надрыв. И на сказочного принца или героя он тоже меньше всех похож :laugh: У всех остальных и волосы длинные, и лица - одухотворенные, у Дьяченко вообще усики! А он выбивается.
Вот кстати Аксенов чисто визуально мог бы идеально вписаться в образ дарк!Карамона, этакого фэнтезийного братка, воина-именно-наемника, который вполне предусмотрен гастрольной версией. Но по игре Аксенов _совершенно_ другой образ создает %)
15.02.2017 в 20:06

Я буду идти до конца, и время меня пощадит
Все зависит от бутлегов (бывают такого качества или, например, удачного ракурса, что оф.записи и прошоты отдыхают), но ПИ с ними пока не очень везет, так что соглашусь. К тому же, эффект присутствия позволяет прочувствовать все намного сильнее.
Вот относительно других исполнителей как-то получше, встречается хороший звук, особенно на Рейстлине-Крисании_Такхизис. С Карамонами хуже - у них хороший вокал, но все-таки не настолько сильный, чтобы его не портил микрофон телефона/фотоаппарата(
Вот кстати Аксенов чисто визуально мог бы идеально вписаться в образ дарк!Карамона, этакого фэнтезийного братка, воина-именно-наемника, который вполне предусмотрен гастрольной версией. Но по игре Аксенов _совершенно_ другой образ создает %)
Фентезийный браток - очень точно! То есть у меня было именно такое первое впечатление по фоткам) Хотя, признаюсь, было бы интересно посмотреть на такого Карамона - потому что ты права, у Аксенова другой обрпаз.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии