немного огня – середина пути (с)
...как бы оно не называлось в этом переводе.
С моей стороны это было... предсказуемо. Поэтому - почти без комментариев. Просто те, из-за кого я хочу поскорее вернуться в Санкт-Петербург.



Граф фон Кролок - Ростислав Колпаков
Сара - Елена Газаева

Под катом - видео той же сцены в тот же день, но с другого ракурса и с большим количеством крупных планов.

@темы: Tanz der Vampire, Под настроение, Музыка, видео, Мюзиклы, Мысли вслух

Комментарии
10.02.2012 в 17:20

немного огня – середина пути (с)
Подколодная, привычка - страшная вещь) Но лично мне кажется, что ей идут обе роли)

Должна сказать, что "Элизабет" с Крегером и Доуэс мне нравится только первая венская, ту же эссенскую по неизвестной причине я уже не могу нормально воспринимать. А вот твоислова про Кристин Хёльк меня очень заинтересовали. Помнится, я слышала ее дуэт с Амманном, и мне он тогда безумно понравился, как и ее голос. У тебя, случайно, нет возможности поделиться этой записью?
10.02.2012 в 17:54

Astha, без проблем, куда удобнее — рапида, народ, другой хостинг? Весит оно 1,27 ГБ.
Мегааплоад, как же я по тебе скучаю :(

Я заливала к себе на ютуб несколько кусочков, так что если интересно:
www.youtube.com/watch?v=TfXF14TWu-U - Nichts ist schwer
www.youtube.com/watch?v=n-JKiReIfi4 - Ich gehör nur mir
www.youtube.com/watch?v=qm3Z-32rfvU - Wenn ich tanzen will
www.youtube.com/watch?v=JComuofBMME - Nicht, nichts, gar nichts
www.youtube.com/watch?v=NNsMyuDPnYE - Der schleier fällt
10.02.2012 в 21:13

немного огня – середина пути (с)
Подколодная, Народ был бы предпочтительнее)
А видео на Ютубе я сейчас посмотрю, спасибо)
*посмотрев Танцен-виль*
Все-таки первое впечатление не было обманчивым, мне нравится Элизабет-Хёльк, в Танцен-виле - особенно.
Но что интересно - за год у них изменилась сценография этой сцены, добавили в конце больше танцевальных движений. У меня эссенская постановка есть в записи 2001 года, там этот номер смотрелся, на мой взгляд, недостаточно динамично.
*посмотрев Эпилог*
Пожалуй, даже больше Доуэс. Есть у нее что-то "мое" в интонациях...
10.02.2012 в 21:54

Astha
Но что интересно - за год у них изменилась сценография этой сцены, добавили в конце больше танцевальных движений. У меня эссенская постановка есть в записи 2001 года, там этот номер смотрелся, на мой взгляд, недостаточно динамично.
Да-да, полностью согласна. А еще в этой версии мне больше нравится, как решены некоторые сцены :)
На мой вкус, у Хёльк самая интересная динамика от совсем юной девочки до пожившей и повидавшей женщины. И голос, гооолос!

Загружаю видео, минут через 20 будут ссылки.
10.02.2012 в 22:17

немного огня – середина пути (с)
Подколодная, А еще в этой версии мне больше нравится, как решены некоторые сцены :)
Больше - в сравнении с чем? С Веной или более ранним Эссеном?
И да, уже склонна согласиться насчет Хёльк. К тому же, ее игра (и голос, да, на нормальной записи она звучит и вовсе прекрасно) неожиданно хорошо легка на "золотую середину" моих представлений о правильной Элизабет.
Жду)
10.02.2012 в 22:26

Astha,
http://narod.ru/disk/40323226001/ElisabethHolck1.rar.html
http://narod.ru/disk/40325636001/ElisabethHolck2.rar.html

Больше - в сравнении с чем? С Веной или более ранним Эссеном?
Эссеном :) Я не могу сравнивать венскую и эссенские постановки (по крайней мере вот эту эссенскую, с Хёльк), поскольку они слишком разные, и в обеих есть что-то, что мне нравится.
И, пожалуй, подпишусь под словами о золотой середине и "правильной" Элизабет, это четче всего описывает мои ощущения от ее образа.

Не удержусь и повешу тут еще концертный вариант с Амманном. Тем более аватарка в предыдущем комментарии так в тему выпала :))
Картинка, конечно, адская, но я все равно люблюнемогу это выступление.

читать дальше
10.02.2012 в 22:47

немного огня – середина пути (с)
Подколодная, большое спасибо)))
Вена и Эссен (и все его, а вернее, голладнские производные) действительно сложно сравнивать. Первая, неся наследие первой постановки, имхо, сохранила метафоричность и особенную атмосферу как минимум в декорациях и сценографии, если не в составах, а вот Эссен, на мой взгляд, одновременно стал и холоднее, и романтичнее (в первую очередь это касается Эпилога, чуть ли не единственная сцена, которую я однозначно люблю именно в Эссене), причем холодность или романтичность зависит именно от состава. Я вот, смешно сказать, намного чаще пересматриваю штуттгартский утлег с последнего дня с Доуэс и Винником, нежели практически аналогичную эссенскую запись с Доуэс и Крегером х)
Тем более аватарка в предыдущем комментарии так в тему выпала :))
*смеется* С Кролоком-Амманном имеется такое количество очаровательных фотографий, что их сложно не растащить на аватары)
Не удержусь и повешу тут еще концертный вариант с Амманном.
Картинка, конечно, адская, но я все равно люблюнемогу это выступление.

А вот за это отдельное и огромное спасибо! Давно искала и никак не могла найти это видео.
Редкий случай, когда даже адское изображение не мешает наслаждаться происходящим. Если честно, очень хотела бы увидеть Амманна и Хёльк вместе в постановке "Элизабет", по-моему, это было бы весьма интересно и свежо.

Кстати, а как ты относишься к Джессике Кесслер и/или Джесперу Тюдену?
10.02.2012 в 23:12

Astha, всегда пожалуйста :))
причем холодность или романтичность зависит именно от состава
О да, в практически идентичных постановках сюжет может выглядеть совсем по-разному исключительно в силу состава. Я за это и люблю мюзикл — сколько ни коллекционируй записей, везде он будет хоть чуть-чуть, но отличаться и показывать историю с новой стороны.
Версию с Винником я, кстати, по понятным причинам так и не осилила...

Давно искала и никак не могла найти это видео.
Я заливала этот концерт целиком в контакт, можно найти по запросу "Musicalstars in Concert: Ich gehör nur mir". Там мноооого вкусного :))) С ютуба любые его упоминания, к сожалению, выпиливают со скоростью света: это видео сохранилось лишь потому, что не доступно через поиск и нигде особо не светилось.
Насчет Амманна-Тода у меня двоякое ощущение: с одной стороны, да, это было бы реально круто, действительно новый и самобытный образ плюс дивной красоты вокал, но я почти уверена, что линию с Рудольфом он бы провалил. Даже по концертному исполнению шаттенов это ой как заметно: с женщинами на сцене всё легко, естественно и правдоподобно, а с мужчинами — ну, упс. Видно, что он просто не знает, куда деть руки, куда деть себя самого и что вообще в таких ситуациях надо делать. И, несмотря на напряженный момент, поцелуй-убийство выходит неподобающе смешным и нелепым :) А еще у меня начинает дергаться левый глаз, когда я представляю Амманна в платье.
С другой стороны... В дуэте с Хёльк и без оглядки на Рудольфа это было бы в самом деле что-то невероятно прекрасное.

Кстати, а как ты относишься к Джессике Кесслер и/или Джесперу Тюдену?
Нейтрально-положительно. Мне нравится смотреть / слушать, у них хорошие голоса и приятная игра, но специально записи с ними я не разыскиваю — как-то не цепляют настолько... Собственно, Кесслер я видела лишь в ТдВ, а Тюдена только в Дракуле да отрывками в Элизабет, Рудольфом и дер Тодом, так что я вполне могла пропустить какую-то их роль, которая бы для меня выстрелила.
11.02.2012 в 00:05

немного огня – середина пути (с)
Подколодная, Я за это и люблю мюзикл — сколько ни коллекционируй записей, везде он будет хоть чуть-чуть, но отличаться и показывать историю с новой стороны.
Могу разве что подписаться под каждым словом - пожалуй, это одна из основных причин, почему я так люблю "Элизабет" и интересуюсь практически любыми ее инкарнациями.

Там мноооого вкусного :)))
Ооооочень много вкусного...*завороженно* Потрясающая коллекция. Подозреваю, что на Ютубе в момент выпиливания я это (а может, не совсем это) видео когда-то и увидела, после чего и не смогла найти. Кстати, а можно добавить в друзья вКонтакте?

Насчет Амманна-Тода у меня двоякое ощущение: с одной стороны, да, это было бы реально круто, действительно новый и самобытный образ плюс дивной красоты вокал<...>В дуэте с Хёльк и без оглядки на Рудольфа это было бы в самом деле что-то невероятно прекрасное.
Для меня это имеет, пожалуй, первоочередное значение. На фоне "все тех же" старых дер Тодов, а также новых, которые либо подстраиваются под манеру игры кого-нибудь из старых, либо выдают что-то свое, но не вразумительное, да еще и вокально специфическое, это был бы настоящий глоток свежего воздуха. Ибо не думаю, чтобы Амманн стал бы здесь кого-нибудь копировать, а игра Хёльк в комментариях даже не нуждается. Что же касается...
но я почти уверена, что линию с Рудольфом он бы провалил. Даже по концертному исполнению шаттенов это ой как заметно: с женщинами на сцене всё легко, естественно и правдоподобно, а с мужчинами — ну, упс. Видно, что он просто не знает, куда деть руки, куда деть себя самого и что вообще в таких ситуациях надо делать. И, несмотря на напряженный момент, поцелуй-убийство выходит неподобающе смешным и нелепым :) А еще у меня начинает дергаться левый глаз, когда я представляю Амманна в платье.
В принципе, этот скользкий момент вполне можно обойти. Либо долгими и упорным репетициями, чтобы руки сами девались, куда надо, либо же измененной сценографией. Последнее даже намного интереснее. Опять-таки, Майерлинг - очень интересная сцена, которую можно обыграть, как мне кажется, десятками разных способов, для чего Тоду совершенно не обязательно быть в платье. Даже если не брать в расчет азиатские постановки, ни в Венгрии, ни в Голладнии Тода не переодевали в платье. Да и в том же Эссене этого не было. Или ты Тода-Амманна видишь именно в венской постановеке?

Нейтрально-положительно. Мне нравится смотреть / слушать, у них хорошие голоса и приятная игра, но специально записи с ними я не разыскиваю — как-то не цепляют настолько... Собственно, Кесслер я видела лишь в ТдВ, а Тюдена только в Дракуле да отрывками в Элизабет, Рудольфом и дер Тодом, так что я вполне могла пропустить какую-то их роль, которая бы для меня выстрелила.
В общем-то, я их видела все там же) Просто недавно я совершенно случайно наткнулась на "Когда я буду танцевать" в их исполнении. Никогда не представляла Джессику в роли Элизабет, да и сейчас - не особенно, но твое мнение было бы интересно услышать)
vk.com/video7622665_161990585
11.02.2012 в 00:32

Astha, пожалуй, это одна из основных причин, почему я так люблю "Элизабет" и интересуюсь практически любыми ее инкарнациями.
И одна из причин, по которой я считаю "Элизабет", пожалуй, лучшим мюзиклом :)

Потрясающая коллекция
Это только кажется, на самом деле. По-настоящему редких вещей у меня раз-два и обчелся, практически всё и так можно найти в открытом доступе...
Я ужасно не люблю, когда трейдеры чахнут над златом и ни с кем не делятся, поэтому свои находки стараюсь сразу же загрузить в общий доступ. К сожалению, более подходящей площадки, чем контакт, я пока не нашла: оттуда, по крайней мере, никто ничего не выпиливает, а это главное.

Подозреваю, что на Ютубе в момент выпиливания я это (а может, не совсем это) видео когда-то и увидела, после чего и не смогла найти
Очень возможно, на моем основном канале оно провисело чуть больше недели и собрало 300 с гаком просмотров. Бутлег-то кошмарный совершенно, ничего не видно толком, и всё равно жадничают.
Если честно, считать подобные вещи нарушением авторских прав у меня не совсем получается: это скорее бесплатная реклама, которая разжигает интерес. Несмотря на все бутлеги, будь у меня возможность, я бы дневала и ночевала в театрах, где всё это идет вживую, и с каждой новой записью это желание только усиливается. Были бы официальные записи — купила бы, не задумываясь о цене и сложностях с доставкой, так ведь и их нет...

По поводу добавиться в контакт — без проблем, я всегда рада соратникам по интересам :) Только я на том профиле бываю раз в месяц, меня проще выловить тут.

На фоне "все тех же" старых дер Тодов, а также новых, которые либо подстраиваются под манеру игры кого-нибудь из старых, либо выдают что-то свое, но не вразумительное, да еще и вокально специфическое, это был бы настоящий глоток свежего воздуха
Тысячу раз да! Копирование новых выглядит настолько неестественно, и наигранно, и глупо, и... и вообще, что на них даже смотреть жалко.
Относительно второй части рассуждений... Я всерьез никогда об этом не думала, чего зря душу травить. Для меня постановка "по умолчанию" — венская, все прочие суть опциональные ответвления от нее, поэтому, да, я думала только о ней. Но сейчас понимаю, что в венской-то как раз я его не вижу от слова "совсем", а в эссенскую он бы вполне вписался. Чувствую, что вот-вот начну активно пинговать Мироздание на этот счет :)))
Где-то светилась информация, что весной Амманн будет участвовать в каком-то очень известном мюзикле, но каком именно — пока секрет. Я вот думаю... а может? А вдруг?..

Ну и, продолжая тему, не могу не сказать, что меня печалит вкус тех, кто собирает составы на громкие премьеры. Одни и те же лица, и лица далеко не всегда подходящие... При этом ту же Хёльк, например, только в концертах и можно увидеть.

Просто недавно я совершенно случайно наткнулась на "Когда я буду танцевать" в их исполнении. Никогда не представляла Джессику в роли Элизабет, да и сейчас - не особенно, но твое мнение было бы интересно услышать)
Оу, а где это можно услышать? Чертовски интересно :) Я очень-очень люблю коллекционировать разные исполнения.
11.02.2012 в 00:55

немного огня – середина пути (с)
Подколодная, ну, я бы подумала насчет самого лучшего, но из того, что я видела на данный момент... пожалуй, да)))
Это только кажется, на самом деле. По-настоящему редких вещей у меня раз-два и обчелся, практически всё и так можно найти в открытом доступе...Я ужасно не люблю, когда трейдеры чахнут над златом и ни с кем не делятся, поэтому свои находки стараюсь сразу же загрузить в общий доступ. , хо
У меня, во всяком случае, точно меньше хотя я просто в принципе собираю именно полные бутлеги спектаклей. Что касается трейдеров... Здесь, пожалуй, без комментариев.

Если честно, считать подобные вещи нарушением авторских прав у меня не совсем получается: это скорее бесплатная реклама, которая разжигает интерес. Несмотря на все бутлеги, будь у меня возможность, я бы дневала и ночевала в театрах, где
всё это идет вживую, и с каждой новой записью это желание только усиливается. Были бы официальные записи — купила бы, не задумываясь о цене и сложностях с доставкой, так ведь и их нет...

Извечная проблема. Что забавно, тот же в Кунце в одном интервью высказывался как раз в том духе, что тоже считает это бесплатной рекламой. Но менеджеров это, увы, мало волнует.


Для меня постановка "по умолчанию" — венская, все прочие суть опциональные ответвления от нее, поэтому, да, я думала только о ней.
Аналогично. Для меня это по-любому "нулевой километр" "Элизабет", из которого начинаются все дороги.
Но сейчас понимаю, что в венской-то как раз я его не вижу от слова "совсем", а в эссенскую он бы вполне вписался. Чувствую, что вот-вот начну активно пинговать Мироздание на этот счет :)))
Начну с конца, ибо невероятно знакомо: в последнее время Мироздание и ноосфера так любят удачно шутить, что, быть может, нам и повезет на этот счет *смеется*
Что касается выбора... Вена или Эссен - скорее, действительно, Эссен, а еще точнее - Берлин (т.е. ныне гастролирующая стейджевская версия). Там, конечно, имеются определенные недостатки, на мой взгляд, но по общему возникающему впечатлению - должно бы подойти. А еще лучше - обновленная берлинская, но это я многого хочу))))
Где-то светилась информация, что весной Амманн будет участвовать в каком-то очень известном мюзикле, но каком именно — пока секрет. Я вот думаю... а может? А вдруг?..
Тоже натыкалась на информацию, но даже не знаю, что думать. Амманн ведь играет в Германии, а именно за немецкими мюзиклам я в последнее время не следила - разве что новость о Борхерте в берлинском ТдВ чудом не пропустила. Так что не знаю... Если бы не было гастролей, то, думаю, это было бы возможно, тем более, юбилей на носу, а так не знаю. Надеяться же на то, что он вдруг окажется в венской юбилейной постановке, было бы излишне наивно.
А что именно подразумевают под известным мюзиклом... В принципе, вариантов столько-о-о...

Одни и те же лица, и лица далеко не всегда подходящие... При этом ту же Хёльк, например, только в концертах и можно увидеть.
Еще одна извечная проблема. Про тех же дер Тодов: я, как известно, весьма положительно отношусь к Крегеру, но нельзя же ему быть вечно Тодом... А про малоизвестных актеров - это еще повезет, если концерты имеются, на самом-то деле.

Оу, а где это можно услышать? Чертовски интересно :) Я очень-очень люблю коллекционировать разные исполнения.
Вообще я давала выше ссылку) У меня в видеозаписях есть: vk.com/video7622665_161990585
11.02.2012 в 01:15

Astha, я просто в принципе собираю именно полные бутлеги спектаклей
Я тащу в нору всё, что как-то связано с любимыми исполнителями :))) Еще половина всего валяется неразобранной, всё никак руки не доходят переконвертировать и загрузить.
У меня навязчивая идея — хочу бутлег "Джекила и Хайда" образца Бад Херсфельда. И даже не потому что там играл Амманн, а потому что постановка сама по себе очень нетипичная, и, судя по отрывкам, мне куда ближе более распространенных... И ведь есть, есть в природе, но делиться не хотят.

А еще лучше - обновленная берлинская, но это я многого хочу))))
Четко сформулированное желание у нас уже есть, а это половина дела! *смеется*
Мы с подругой долго ломали голову, где же он будет играть, но пока никаких предположений. В любом случае, меня радует, что на многих концертах он исполняет арии дер Тода. Это дает призрачную надежду :)

но нельзя же ему быть вечно Тодом
К сожалению, Арно и Зайберту Тодами нельзя быть в принципе... То есть опять всё упирается в странные вкусы тех, кто собирает составы.
Я не понимаю, как, например, Люси Шерер утвердили на роль Ихь в берлинской "Ребекке". Ну это же страх и ужас, не поддающийся описанию.

Вообще я давала выше ссылку)
Упс, сорри, по ночам я птица-тупик. Чертовски интересный дуэт, я не ожидала даже... Дер Тод Тюдена меня не зацепил, но вместе они выглядят очень органично. Я бы с удовольствием посмотрела на них в мюзикле :) Но, увы, см. выше про странные вкусы.
11.02.2012 в 11:36

немного огня – середина пути (с)
Подколодная, У меня навязчивая идея — хочу бутлег "Джекила и Хайда" образца Бад Херсфельда.
Хм, он совершенно точно существует, у меня почему-то есть впечатление, что я его даже видела - не то вКонтакте, не то на Рутрекере.... Или я перепутала с Текеленбургом? Да нет, вроде...
Да, постановка нетипичная, интересное решение с декорациями, да и в принципе. Не скажу, что по виденным мною фрагментам она мне очень понравилась, но посмотреть целиком я точно не отказалась бы. Тем более, ДжиХ относится к тем спектаклям, которые я, конечно, люблю за музыку, но еще больше - за разнообразие постановок. Материал, благо, там располагает к творчеству, пусть и немногие на это решаются.
А что тебя в ней так зацепило, если не секрет? Именно эта нетипичность, или что-то конкретное?

Четко сформулированное желание у нас уже есть, а это половина дела! *смеется* <...>В любом случае, меня радует, что на многих концертах он исполняет арии дер Тода. Это дает призрачную надежду :)
Действительно, уже можно загадывать точно сформулированное желание))) А дает" в это не только призрачную надежду, но и достаточно реальные "плюшки" в виде записей)))

К сожалению, Арно и Зайберту Тодами нельзя быть в принципе... То есть опять всё упирается в странные вкусы тех, кто собирает составы.
Я не понимаю, как, например, Люси Шерер утвердили на роль Ихь в берлинской "Ребекке". Ну это же страх и ужас, не поддающийся описанию.

Ох, до сих пор помню, как впервые увидела Арно в роли дер Тода.. Прекрасно понимаю, почему Элизабет от него убегала постоянно =___=" Зайберт хотя бы чисто визуально нормально смотрится. Хотя да, эти кастинги...
Шерер, если честно, видела лишь в паре видео, но меня она тоже что-то не особенно вдохновила. Но, если честно, у меня вообще такое впечатление, что Ихь специально пытаются подобрать и представить наиболее...хм...странной, если честно.

Чертовски интересный дуэт, я не ожидала даже... Дер Тод Тюдена меня не зацепил, но вместе они выглядят очень органично. Я бы с удовольствием посмотрела на них в мюзикле :)
Мне Тода-Тюдена в свое время весьма нахваливали, даже обещали поделиться видео, но... но... Я бы не сказала, что их выступление по-настоящему меня зацепило, но - да, они вместе выглядят и звучат органично. И сыграть могли бы, я уверенна, ничуть не хуже тех же Зайберта и ван Дам, которая, при всей своей красоте, поет, имхо, весьма на любителя.
11.02.2012 в 15:51

Astha, у меня почему-то есть впечатление, что я его даже видела - не то вКонтакте, не то на Рутрекере
Есть полный аудио-бутлег, из видео в контакте только две арии ("Опасная игра" и "Этот момент") и скупая нарезка минут на пять-семь. Общее представление о том, что это такое, дает, но мало, маааало...
Дело в том, что херсфельдское решение образа Джекила / Хайда, на мой вкус, ближе всего к образу-символу, о котором мы говорили выше. Во всех виденных мной постановках Джекил по по образу и подобию своего бродвейского двойника реально, физически становился чудовищем (привет, парик); здесь же актер внешне не меняется. Благодаря этому появляется куда большая психологичность, и второй-скрытый-пласт автоматически становится глубже. Мне очень нравится, когда Хайд внешне ничем не отличается от обычных горожан, поющих "Фасад" (безумный взгляд, чОрный плащ и хриплый голос не в счет, само превращение происходит сугубо внутренне, в той же шкурке, в какой живет доктор Джекил). С одной стороны, становится четче идея, что Хайд здесь далеко не единственное чудовище, а с другой — что ни доктор Джекил, ни Эмма / Лиза, ни Люси, ни кто бы то ни было еще на сцене не может быть достаточно хорош, чтобы однозначно отрицать Хайда в себе.
Люди, за маской которых скрываются чудовища, и чудовища, которые на проверку оказываются достойнее некоторых людей, — одна из моих любимых тем что в мюзикле, что в кинематографе, что в литературе, что по жизни. Этим меня и ТдВ в свое время зацепил.
Это первое. Второе — постановка, судя по виденным отрывкам, гораздо интереснее и динамичнее более традиционных. Как говорит моя подруга, студент-актер, "если двое на сцене сидят за столом и просто разговаривают, сцену просрали" :) В ДиХе бродвейского образца и близких ему постановках, многое именно что... потеряли. Когда смотришь на Джекила и Люси, которые пасутся в разных концах сцены, сложно почувствовать опасность игры, о которой они так старательно поют. Здесь же смотреть на их кошки-мышки сплошное загляденье. Хотя я не отрицаю, что тут именно я чего-то не понимаю и не чувствую.
Ну и в-третьих... Судя по тому, что я уже видела, Амманн всегда очень интересно и самобытно решает свои образы. Думаю, его Джекил (и его Хайд, что еще интереснее) был довольно нетипичным и уж точно не штампованным.

Зайберт хотя бы чисто визуально нормально смотрится.
О, Зайберт мне даже понравился поначалу. Пока петь не стал... "Последний танец" я выключила на середине.
Странное дело — на концертах в составе Musical Tenors он звезд с неба не хватает, но выступает на твердое "хорошо". Да и несколько отрывков, где он играл Фиеро, мне вполне понравились (правда, Wicked немного не моя трава, и к этому мюзиклу я отношусь не так придирчиво). Видимо, просто конкретная роль сильно не его.
Что касается Арно... Когда я услышала его интонации и увидела, как он двигается, я подумала: "О, Камараш!". Когда камера подъехала ближе и я увидела выражение его лица, я подумала: "О, Крёгер!". В конечном счете по итогам арии у меня в голове остался образ Камараша, которого зверски скрестили с Крёгером, но не осталось образа дер Тода. Было полное ощущение "папа, папа, я тут твою императрицу взял поиграть, можно?".

у меня вообще такое впечатление, что Ихь специально пытаются подобрать и представить наиболее...хм...странной, если честно.
Вицке была вполне органична, как мне кажется :) Из нынешних хороша Лиза Антони, но по тем отрывкам, что я видела, играет она сильно мимо характера.
По книге ведь Ихь и есть... странная. Забитая и неуверенная в себе девочка, которая на протяжении всей книги не может поверить в то, что Макс ее любит. От ее бесконечных "о боже, он не так на меня посмотрел, я ему надоела!" и "о боже, он так холоден со мной, пойду поплачу в своей комнате!" у меня начинала болеть голова.

И сыграть могли бы, я уверенна, ничуть не хуже тех же Зайберта и ван Дам, которая, при всей своей красоте, поет, имхо, весьма на любителя.
Если честно, выглядит она тоже очень на любителя. Да, актриса красива, но вот смотришь на ее героиню, и понимаешь — дура. А Элизабет при всех своих не самых блестящих качествах далеко не глупа... Про актерскую игру я промолчу :)
Черт, а ведь в херсфельдском ДиХе Лизу играет именно она.
А кто играл Элизабет в том видео с Тюденом?
11.02.2012 в 17:03

немного огня – середина пути (с)
Подколодная, Дело в том, что херсфельдское решение образа Джекила / Хайда, на мой вкус, ближе всего к образу-символу, о котором мы говорили выше
Не могу не согласиться. Во многих постановках (не только ДжиХа, кстати) именно излишняя реалистичность зачастую убивает многие интересные моменты. То же самое - относительно образа Джекилла/Хайда. В уайлдхорновском мюзикле для меня есть в принципе один существенный недостаток: излишняя разобщенность Джекилла и Хайда, снятие акцента с того, что они оба являются одним и темже человеком. В идеале, конечно, различие между ними надо демонстрировать именной игрой, изменения внешнего вида должны быть минимальны. Обращаясь к образам, я бы сказала, что Хайд - это отражение, а не нарисованное темными красками портрет "светлого" Джекилла.
Ну и в-третьих... Судя по тому, что я уже видела, Амманн всегда очень интересно и самобытно решает свои образы. Думаю, его Джекил (и его Хайд, что еще интереснее) был довольно нетипичным и уж точно не штампованным.
По виденным отрывкам у меня сложилось впечатление, что Хайд Амманна отличался от его же Джекилла не грубостью и общей брутальностью (как в большинстве постановок), а чем-то более неуловимым, но производящим за счет этого особенный эффект. Пожалуй, это действительно намного интереснее, если актер способен так сыграть.

О, Зайберт мне даже понравился поначалу. Пока петь не стал... "Последний танец" я выключила на середине.
Аналогично.
Было полное ощущение "папа, папа, я тут твою императрицу взял поиграть, можно?".
Это был бы не худший вариант. Лично мне же показалось, что к Элизабет тут пришел не влюбленный дер Тод или его "младшее воплощение", а какая-то злобная низшая нечисть. Эта злобность, собственно, больше всего мне и не понравилась, наверное.

*смеется* А здесь мы подошли к тому, что именно это мне не нравится в Ихь, и поэтому я лучше воспринимаю Антони, играющую мимо характера и чудесно поющую, нежели более каноничную Вицке)))

Да, актриса красива, но вот смотришь на ее героиню, и понимаешь — дура. А Элизабет при всех своих не самых блестящих качествах далеко не глупа... Про актерскую игру я промолчу :)
Ради интереса вчера освежила свои воспоминания о ее Элизабет по отрывкам на Ютубе... Более-менее канонично она может выглядить не больше полуминуты, пока сохраняет лицо неподвижным и не пытается что-то играть. А когда пытается - то да, очень скоро начинает выглядеть пустой фарфоровой куклой. Элизабет же скорее будет не ослепительно красивой, но очаровывающей/вызывающей уважение определенным характером.

А кто играл Элизабет в том видео с Тюденом?
В том, что мне обещали? Не знаю, если честно, но попытаюсь узнать. Вообще Тюден вроде тоже был u/s в Эссене...
11.02.2012 в 17:54

Обращаясь к образам, я бы сказала, что Хайд - это отражение, а не нарисованное темными красками портрет "светлого" Джекилла.
Да-да-да, идея бессознательного, которое берет верх над сознанием, и человека, который искусственно разграничивает себя на хорошее, светлое и достойное и плохое, темное и недостойное. И это блестяще замыкается социальной темой, ибо социум и порождает подобных чудовищ.
Собственно, для меня лично это блестящая иллюстрация того, какие опасности в себе таит общепринятая мораль и привычка разделять, разграничивать и отрицать. Хайд родился благодаря тому, что Джекил, желая быть "хорошим", отвел в своей душе огороженный загончик для своих демонов и держал там до поры. Но мир един, человек как отражение этого мира един, и принятие себя самого целым равняется принятию целиком и мира. В этом сюжете нет ни того, ни другого. И чудовище рождается ровно в тот момент, когда человек перестает быть честен с собой, не говоря уже о других... Судя по отрывкам, Амманн играл именно это. Его Хайд не делает ничего, но глядя на него, становится страшно.

Эта злобность, собственно, больше всего мне и не понравилась, наверное.
Эта злобность и натолкнула меня на ассоциацию с ребенком :) Такое ощущение, что он просто... заигрался. Взял игрушку, забыв, что ее можно сломать. Естественно, ни о какой любви там нет и речи: желание обладать и только. Дети вообще собственники, да и сами по себе довольно жестокие создания.

*смеется* А здесь мы подошли к тому, что именно это мне не нравится в Ихь, и поэтому я лучше воспринимаю Антони, играющую мимо характера и чудесно поющую, нежели более каноничную Вицке)))
С одной стороны, целиком разделяю (книгу я читала по принципу "мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус", а в мюзикле Ихь еще и побойчее будет), а с другой... Если бы Ихь была другой, многое в сюжете было бы непонятным и неоправданным. Я бы посмотрела бутлег с Антони, интересно, что там вышло :) Но галленская постановка кажется мне странной не только из-за чересчур уверенной в себе Ихь. Я очень люблю Майю, я очень люблю мюзикловую Денверс, но Майя в роли Денверс — это не то, что мне хотелось бы видеть. Да и Борхерт местами играет странно... Хотя, опять же, по отрывкам судить опасно.
Впрочем, Ихь-Шерер и Денверс-Доус не нравятся мне еще больше.

Элизабет же скорее будет не ослепительно красивой, но очаровывающей/вызывающей уважение определенным характером.
Да-да-да :) То есть красота мюзикловой Элизабет мне видится не столько привлекательной мордашкой, сколько умением подать себя, внутренним стержнем. Я не верю, что дер Тода, который за свое существование потаскал в загробный мир тонны девиц, могло привлечь миленькое личико, а вот свет, который он в ней увидел, мог вполне.

Вообще Тюден вроде тоже был u/s в Эссене...
Там же в главном составе Доус была, да? Не представляю их в связке, если честно...
11.02.2012 в 18:07

немного огня – середина пути (с)
Подколодная, мне остается разве что подписаться под каждым словом и поапплодировать))) И еще больше захотеть увидеть спектакль с Амманном целиком...
*вздыхает* Ведь совершенно же потрясающий концепт...

Я бы даже сказала, ребенок, которому игрушку хочется непременно сломать :)

Но галленская постановка кажется мне странной не только из-за чересчур уверенной в себе Ихь. Я очень люблю Майю, я очень люблю мюзикловую Денверс, но Майя в роли Денверс — это не то, что мне хотелось бы видеть. Да и Борхерт местами играет странно... Хотя, опять же, по отрывкам судить опасно. Впрочем, Ихь-Шерер и Денверс-Доус не нравятся мне еще больше.
Мне, если честно, кажется, что главные составы там вообще набирались по принципу известности актеров. Хотя галленскую версию я все равно бы посмотрела: там, кажется, что-то изменили, это раз, а два... таки интересно посмотреть на Макса-Борхерта, который "эту Ребекку молотком, молотком!"(с) =D
А в роли Денверс, честно говоря, тоже не вижу ни Хаквурт, ни Доуэс.

То есть красота мюзикловой Элизабет мне видится не столько привлекательной мордашкой, сколько умением подать себя, внутренним стержнем. Я не верю, что дер Тода, который за свое существование потаскал в загробный мир тонны девиц, могло привлечь миленькое личико, а вот свет, который он в ней увидел, мог вполне.
Вот-вот. Вся фишка в том, что Элизабет была "загадкой, которую никто не сумел разгадать". У Доэус и Хаквурт, пусть они обе уже немолоды, да и в принципе, я бы сказал, не красавицы, есть тот самый стержень, чувство собственного достоинства и умение себя подать. Поэтому и с дер Тодами их Элизабет "на равных".

Там же в главном составе Доус была, да? Не представляю их в связке, если честно...
Она. Я тоже не представляю, но с другой стороны - Винника в своем время тоже не представляла.
11.02.2012 в 19:02

Astha, *вздыхает* Ведь совершенно же потрясающий концепт...
Остается только мечтательно вздохнуть и понадеяться, что когда-нибудь ДиХ так и поставят... или что версия с Амманном таки просочится в сеть.
А вообще, я считаю, что Джекил абсолютно гениально откосил от свадьбы. Даже гениальнее, чем Дракула, который закололся ножечком для фруктов :)))))

таки интересно посмотреть на Макса-Борхерта, который "эту Ребекку молотком, молотком!"(с) =D
*смеется* Оу йес! Когда я узнала, что играть Макса будет Борхерт, страшно жалела, что в мюзикле нет непосредственно сцены убийства :))))) Хотя я согласна на убийство Ихь-Шерер в финале.
После Ригвавы-Дюма, мне кажется, играть Денверс — дело вообще бесперспективное. Хотя вот тогдашняя u/s Керстин Ибальд мне нравится... Даже жаль как-то, что ей год за годом дают Беатрис, пусть Беатрис тоже хороша.

У Доэус и Хаквурт, пусть они обе уже немолоды, да и в принципе, я бы сказал, не красавицы, есть тот самый стержень, чувство собственного достоинства и умение себя подать
У Майи все же непробиваемое благородство :) Ее Элизабет живет болью и действует через боль. Мне нравится сравнивать ее с Русалочкой: океан и любая "большая вода" символизирует смерть, и Элизабет, вынырнув из смерти, заплатила свою цену. Каждый свой шаг она вынуждена совершать через боль, отчего перспектива уйти с дер Тодом представляется еще более притягательной. О Доус мне сложнее говорить, но, думается, ее Элизабет берет силой и самостоятельностью / самодостаточностью, хотя мне она кажется более ожесточившейся.

С другой стороны, мне нравится читать мюзикл иначе. Когда дер Тод не автономный персонаж, а навязчивое видение Элизабет, персонификация ее безумия, которое с юности пытается ею овладеть, и которому она в конце концом отдается. И, думается мне, только в момент полного растворения себя в этом безумии, она и была счастлива.
В этом ракурсе дер Тод не обладает своими собственными чертами, а лишь является проекцией Элизабет, ее (сознательных или бессознательных) желаний, мыслей и чувств. И тут уж он может быть любым, и его облик / поведение напрямую зависят от того, какую Элизабет мы перед собой видим.
Весь путь мюзикловой Элизабет воспринимается мною как пляска смерти длиною в жизнь, и это безумно красивая метафора человеческой жизни в принципе.
11.02.2012 в 19:31

немного огня – середина пути (с)
Подколодная, *смеется* Джекилл, конечно, от свадьбы откосил гениально, но сама ситуация в "Дракуле", имхо, круче х))) Не даром ее постоянно протаскивают поклонники.... И ножичек для фруктов - это еще что, если вспомнить осиновый кол в одной из постановок хдд

Когда я узнала, что играть Макса будет Борхерт, страшно жалела, что в мюзикле нет непосредственно сцены убийства :)))))
По-моему, об этом жалели все, кто хоть немного знает Борхерта и особенности его игры хд
Ригвава-Дюма - да, это уже недостягаемый уровень. После ее "Ребекки" слышать чьи-либо еще по меньшей мере странно. Ибальд, к сожалению, пока не слышала, но теперь обязательно полюбопытствую.

С Русалочкой Элизабет-Хаквурт ассоциировать мне в голову ни разу не приходило, но сравнение действительно вышло точным и интересным. В этом, собственно, и главное различие, наверное, между Майей и Пией в это роли: героиня первой живет болью и в финале умирает практически с наслаждением, т.е. действительно влюблена в смерть, а героиня второй - это в большей степени та Элизабет, что принадлежит только себе и даже смерти не намерена уступать.

С другой стороны, мне нравится читать мюзикл иначе. Когда дер Тод не автономный персонаж, а навязчивое видение Элизабет, персонификация ее безумия, которое с юности пытается ею овладеть, и которому она в конце концом отдается. И, думается мне, только в момент полного растворения себя в этом безумии, она и была счастлива.
На самом деле, мой любимейший концепт этой истории, воплощенный, к сожалению, разве что лишь в первой венской постановке, где "настолько не про любовь"(с). Красивая и страшная в своей безумности метафора, которую, к сожалению, вряд ли мы увидим по-настоящему воплощенной.
Но, если такая постановка однажды появится, уверена, что это будет нечто незабываемое. И актерскими образами - в особенностями.

Кстати, а как ты относишься к Лукени?
11.02.2012 в 20:11

Ибальд, к сожалению, пока не слышала, но теперь обязательно полюбопытствую.
У меня, к сожалению, только первый акт, и тот не до конца. Всю Ибальд я оттуда, естественно, уже повырезала :)
http://www.youtube.com/watch?v=JYm65LAKzEs Rebecca
http://www.youtube.com/watch?v=4pzef-bqwXw Sie ergibt sich nicht
http://www.youtube.com/watch?v=1Vi0dcZ8oVs Die neue Mrs. de Winter
http://www.youtube.com/watch?v=aXQdFwxpQ0Q Sie war gewohnt, geliebt zu werden

В этом, собственно, и главное различие, наверное, между Майей и Пией в это роли: героиня первой живет болью и в финале умирает практически с наслаждением, т.е. действительно влюблена в смерть, а героиня второй - это в большей степени та Элизабет, что принадлежит только себе и даже смерти не намерена уступать.
Да. А Хёльк, как мы уже выяснили, золотая середина от обеих :)))

На самом деле, мой любимейший концепт этой истории, воплощенный, к сожалению, разве что лишь в первой венской постановке, где "настолько не про любовь"(с).
Мысли об этом концепте пришли мне во время просмотра Вены 2005, так что тут я, наверное, не соглашусь. Он настолько въелся в ткань мюзикла, что есть везде — и у Крегера-Доус, и у Майи-Мате (о, Безумие из Мате вышло первоклассное!), и даже у Арно-ван Дам. В этом ракурсе любовь, которую играют актеры, всего лишь символ взаимоотношений между человеком и его Безумием. В конце концов, нельзя же лишать удовольствия тех, кто пришел за лав стори :)

Кстати, а как ты относишься к Лукени?
Фриман нравится, Серкана обожаю, остальных не запомнила. Или интересует конкретно Лукени как персонаж?
Жертвой во всей этой истории мне кажется как раз он, а не Элизабет или кто-то еще. Черт его знает, как всё было в реальности, но в мюзикле его представляют инструментом убийства (а не убийцей), избавителем и тем, благодаря кому таки произошла встреча Элизабет и дер Тода. На мой взгляд, Элизабет за всю свою отнюдь не самую короткую жизнь была счастлива лишь в промежутке между ударом заточки и поцелуем, и Лукени здесь — тот, кто жертвует собой ради пары-тройки мгновений чужого счастья. XII аркан, Повешенный. В прямом смысле — повешенный...
Я не могу сказать, что мне его жаль, или что он вызывает у меня какую-то особую симпатию. Скорее Лукени является для меня выражением принципа предопределенности: он сделал то, что должен был, и получил то, что ему полагалось. Надеюсь, спустя десять тысяч лун он получит если не свет, то хотя бы покой :)
Все это, естественно, только в отношении мюзикла — исторический контекст я не беру.
11.02.2012 в 20:25

немного огня – середина пути (с)
Подколодная, cпасибо за ссылки. Да, Ибальд в роли Дэнверс воспринимается хорошо, хотя вокально немного не "мое", но все равно как-то правильнее Хаквурт или Доуэс.

Мысли об этом концепте пришли мне во время просмотра Вены 2005, так что тут я, наверное, не соглашусь. Он настолько въелся в ткань мюзикла, что есть везде — и у Крегера-Доус, и у Майи-Мате (о, Безумие из Мате вышло первоклассное!), и даже у Арно-ван Дам. В этом ракурсе любовь, которую играют актеры, всего лишь символ взаимоотношений между человеком и его Безумием. В конце концов, нельзя же лишать удовольствия тех, кто пришел за лав стори :)
Главная проблема, что постановщики сейчас явно желают угодить зрителю и сделать слишком большой акцент на лав стори *вздохнула*
Безумие из Матэ действительно первоклассное, как, впрочем, по-своему прекрасное и у Крегера - просто другое, холодное и спокойное, словно затягивающий омут. Мне кажется, это специфика самой венской постановки в принципе. Там практически все - сплошные метафоры, от них, даже если захочешь, никуда не деться. За это, пожалуй, я Вену и люблю.

Или интересует конкретно Лукени как персонаж?
Да, как персонаж.
Не буду сейчас особо распространяться, но у нас очередное совпадение во мнениях. Вплоть до булгаковских мотивов :) Так что постараюсь побыстрее дописать свое сообщение про Лукени, очень любопытно, что ты скажешь по поводу.
11.02.2012 в 21:16

Главная проблема, что постановщики сейчас явно желают угодить зрителю и сделать слишком большой акцент на лав стори *вздохнула*
Это основная проблема не только "Элизабет", что печально. Меня расстраивает желание видеть везде любовную линию: в самых глубоких вещах речь, как правило, идет далеко не о любви.

Мне кажется, это специфика самой венской постановки в принципе. Там практически все - сплошные метафоры, от них, даже если захочешь, никуда не деться. За это, пожалуй, я Вену и люблю.
Раньше не думала об этом, а сейчас поняла, что таки да. После Вены всё пошло на упрощение, сюжет стал более реальным и менее метафизическим. Но мы всё равно найдем, что нужно :))
Меня давно занимает идея спектакля как живого организма, живущего своей собственной жизнью и от актеров и постановщиков зависящего лишь условно. Мне кажется, "Элизабет" вполне соответствует такому примеру, и хочешь-не хочешь, там будет то, что мюзикл сам захотел показать.

А вообще, чертовски приятно видеть такое совпадение взглядов :)
11.02.2012 в 21:29

немного огня – середина пути (с)
Подколодная, о да. Собственно, я и хотела сказать, что не только в "Элизабет", но забыла уточнить это.
Раньше не думала об этом, а сейчас поняла, что таки да. После Вены всё пошло на упрощение, сюжет стал более реальным и менее метафизическим. Но мы всё равно найдем, что нужно :))
Вот да, к сожалению. Это, к примеру, больше всего мне не нравится в такаразучных постановках: метафоричность там проявляется только в танцевальных сценах, а в остальных случаях эта деталь забита исключительно реалистичными декорациями.
Меня давно занимает идея спектакля как живого организма, живущего своей собственной жизнью и от актеров и постановщиков зависящего лишь условно. Мне кажется, "Элизабет" вполне соответствует такому примеру, и хочешь-не хочешь, там будет то, что мюзикл сам захотел показать.
Мне кажется, при особом "старании" постановщиков и актеров можно испортить любой спектакль, особенно тот, что отличается многослойностью смысла. С другой стороны - такой спектакль, имхо, сложно захотеть испортить. Можно неправильно понять, но тогда это становится новой трактовкой, новой вариация и новое понимание, которое, в принципе, имеет право на существование. И что-то общее с оригиналом все равно останется, то, на чем выросла новая постановка. И в этом плане - да, живой организм.
А вообще, чертовски приятно видеть такое совпадение взглядов :)
Не то слово) Уж чего-чего, а такого, выкладывая это видео, я не ожидала :)
11.02.2012 в 21:51

Это, к примеру, больше всего мне не нравится в такаразучных постановках: метафоричность там проявляется только в танцевальных сценах, а в остальных случаях эта деталь забита исключительно реалистичными декорациями.
Я наконец-то поняла, почему мне так сложно воспринимать Такаразуку. Мне всегда кажется, что это какое-то шоу, а не мюзикл... Отлично поставленное, профессиональное, слаженно сыгранное, но "не то". Мне не хватает именно действия-символа: души, освобождающейся от оков тела через банальное снятие черного пальто, а не хорошо продуманной иллюзии со слугами смерти.

Мне кажется, при особом "старании" постановщиков и актеров можно испортить любой спектакль, особенно тот, что отличается многослойностью смысла.
С одной стороны, да, а с другой, спектакль может вполне органично встроить новую постановку в свою многослойности и ни грамма от этого не потерять. Тут уж как повезет...

Не то слово) Уж чего-чего, а такого, выкладывая это видео, я не ожидала
Упс, а я уже и забыла, с чего все началось. Колпаков вдохновляет, однако :)))
11.02.2012 в 21:58

немного огня – середина пути (с)
Мне не хватает именно действия-символа: души, освобождающейся от оков тела через банальное снятие черного пальто, а не хорошо продуманной иллюзии со слугами смерти.
Ты сейчас про Эпилог? Если да, то у меня тут двойственные чувства. С одной стороны, это не худшая сцена в такаразучных постановках. С другой стороны - да, в лаконичности венского или эссенского эпилога все это воспринимается как-то по-особенному.

Упс, а я уже и забыла, с чего все началось. Колпаков вдохновляет, однако :)))
*не выдержала и захохотала* Ты даже не представляешь, насколько и на что он может вдохновить! *шепотом* Кстати, ты немецкий знаешь?
11.02.2012 в 22:10

Ты сейчас про Эпилог?
Ага, но не потому что для меня эта какая-то особенная сцена, а просто первым на ум пришло.

*шепотом* Кстати, ты немецкий знаешь?
В процессе изучения. Если не ленюсь и занимаюсь, читаю вполне сносно, если нет — ну, упс... Говорить и воспринимать на слух мне пока еще сложно.
Мне надо Майринка купить в оригинале, тогда дело быстро пойдет. Стимул будет о-го-го :)
11.02.2012 в 22:11

Vini, Vidi, Vici
Astha, *шепотом* Кстати, ты немецкий знаешь?
:lol::lol::lol::lol::lol:
*простите, не удержалась ХД
я тут ещё немножечко помолчу, попартизаню, надеюсь, никто не против? ХДДД*

11.02.2012 в 22:18

немного огня – середина пути (с)
Подколодная, *задумалась* Действительно, первое, что приходит на ум. Помимо Эпилога я сейчас что-то не могу подобрать сцену для аналогичного сравнения. Разве что "Я принадлежу себе".

Говорить и воспринимать на слух мне пока еще сложно.
Меня, если честно, интересует понимание письменного текста х) Можно тебя немного помучить вопросами по песне "Gott ist tot"?
11.02.2012 в 22:18

немного огня – середина пути (с)
Подколодная, *задумалась* Действительно, первое, что приходит на ум. Помимо Эпилога я сейчас что-то не могу подобрать сцену для аналогичного сравнения. Разве что "Я принадлежу себе".

Говорить и воспринимать на слух мне пока еще сложно.
Меня, если честно, интересует понимание письменного текста х) Можно тебя немного помучить вопросами по песне "Gott ist tot"?
11.02.2012 в 22:21

Astha, да помучить можно, конечно, но у меня тут как раз был перерыв, и я вполне могу отреагировать на уровне "ух ты, какие буковки!" :)) А уже существующий перевод тебя не устраивает, нет?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии