немного огня – середина пути (с)
...как бы оно не называлось в этом переводе.
С моей стороны это было... предсказуемо. Поэтому - почти без комментариев. Просто те, из-за кого я хочу поскорее вернуться в Санкт-Петербург.



Граф фон Кролок - Ростислав Колпаков
Сара - Елена Газаева

Под катом - видео той же сцены в тот же день, но с другого ракурса и с большим количеством крупных планов.

@темы: Tanz der Vampire, Под настроение, Музыка, видео, Мюзиклы, Мысли вслух

Комментарии
08.02.2012 в 23:36

Черт возьми, в Питере таки есть один Кролок, который мне нравится!
Я хотела сходить 5-го, но очень невовремя свалилась с температурой и прочими сопутствующими. Теперь буду ждать следующий блок :)
08.02.2012 в 23:48

немного огня – середина пути (с)
Подколодная, о да, есть! *вздохнула* Этого фон Кролока я ждала с момента объявления составов, но, увы, 5-го не смогла быть в Петербурге, как, боюсь, не смогу еще полгода... Надеюсь, вам повезет со следующим блоком)
09.02.2012 в 00:00

Astha, прекрасно понимаю, я тоже его с самого начала ждала. И мне ужасно досадно, что в главных Кролоках ходит не Колпаков: лично на мой вкус, он как-то... вхарактернее, что ли. Или просто его вокал и подача мне ближе всего.

Можно утешить себя тем, что за полгода актер совсем освоится в роли и предстанет во всей красе :) Почти уверена, что нынешнее зрелище еще сырое и шероховатое по сравнению с тем, что мы увидим через некоторое время.
Я вот всё ругаю себя, что пошла смотреть первый блок — впечатление себе подпортила изрядно. Сейчас всё выглядит совсем иначе, и это здорово.

Ко мне можно на "ты", если так будет комфортнее :)
09.02.2012 в 00:15

немного огня – середина пути (с)
Подколодная, на "ты" так на "ты")
Абсолютно согласна. Мне его трактовка образа и голос тоже ближе всего. Пожалуй, даже не только в рамках питерской постановки, но и среди нынешних фон Кролоков в целом. Есть в нем что-то, к сожалению, пока не поддающееся моему описанию.
Это главное и единственное утешение =) Разумеется, премьерный спектакль сопровождали определенные шероховатости, но в дальнейшем, я уверена, все будет идеально.
Я тоже не удержалась и ездила на первый блок, даже каким-то чудом умудрилась увидеть Колпакова в роли Герберта на его премьере. Впечатления не то, чтобы испортила, наоборот, только вот в Саре Газаевой успела разочароваться. Но за полгода она разыгралась, и теперь я хочу увидеть именно ее) Жаль, за полгода актеры не успели заменить весь текст на свой *смеется*
09.02.2012 в 00:27

Astha
Жаль, за полгода актеры не успели заменить весь текст на свой
Тысячу раз да. Всякий раз, когда слышу это, хочу возвести очи горе и драматично проорать мюзикловым богам: "За чтооооо?!".
И мне чертовски обидно, что львиная доля зрителей судит о мюзикле не по оригиналу, а по тому, что напереводилось левой пяткой у нас.
09.02.2012 в 10:22

Vini, Vidi, Vici
Подколодная, мой Вам салют! Будем знакомы!
Это я написала сразу после фразы в Питере таки есть один Кролок, который мне нравится!

Astha,
=)не смогу еще полгода...
...что?
...сколько?
Нет... СКОЛЬКО???
Есть в нем что-то, к сожалению, пока не поддающееся моему описанию.
думаю, всё же не "пока", а в принципе =)

Жаль, за полгода актеры не успели заменить весь текст на свой *смеется*
в наших силах это изменить ХДДДД а ведь с этих станется ХДДДДДД

Хотя вот ЭТОТ Финстернис воспринимается нормально даже с цирюковским переводом! Когда я это поняла, я невероятно поразилась самой себе.

Просто те, из-за кого я хочу поскорее вернуться в Санкт-Петербург.
те, по кому тоскует Москва.
надеюсь, этой очаровательной женщине понравятся мои серьги...
09.02.2012 в 15:25

немного огня – середина пути (с)
Подколодная, И мне чертовски обидно, что львиная доля зрителей судит о мюзикле не по оригиналу, а по тому, что напереводилось левой пяткой у нас.
Очень обидно, но еще хуже я себя чувствую, когда натыкаюсь на рецензии, где восхваляется наш перевод. И ладно бы - просто восхвалялся, тут и так все ясно, но когда уверяют, что оно соответствует оригиналу...Бр-р... После такого уже не вызывает изумление то, что находятся те, кому весь мюзикл показался красочным, но пустым шоу, а то и пропагандой "темной стороны".

Леди Ви., ...что?
...сколько?
Нет... СКОЛЬКО???

*фейспалм* Ради всего святого, не напоминай, мне и так тошно. Я же говорила, езжай одна на мартовский блок, раз уж я так нас обеих подставила.
думаю, всё же не "пока", а в принципе =)
Я против "в принципе", так что хочу побороться с этим "пока" с помощью...эссе;)
*фейспалм дубль 2* Молчала бы... Я от себя эти мысли и так с трудом гоню ;)
Хотя вот ЭТОТ Финстернис воспринимается нормально даже с цирюковским переводом! Когда я это поняла, я невероятно поразилась самой себе.
Я этому не поразилась, просто, похоже, уже привыкла к этому тексту и научилась абстрагироваться. Хотя здесь даже вслушивание в слова не особо мешает наслаждаться прекрасным.
надеюсь, этой очаровательной женщине понравятся мои серьги...
Я и забыла уже, что ты их доделала х) Я тоже на это надеюсь. А ты только серьги будешь дарить или что-то еще?

09.02.2012 в 15:57

Леди Ви., с радостью пожимаю руку :)

Astha, если честно, когда я почитала оф. группу мюзикла вконтакте, мне стало стыдно признаваться в том, что я люблю "Бал вампиров". Может, конечно, людям хочется сделать комплимент, и они сознательно несут подобную ересь, но как-то это сомнительно — в таких масштабах-то... И относительно текста, и относительно каста, и относительно прочего, прочего, прочего.
Впрочем, после того, как я услышала абсолютно искреннее мнение, что Сюзан Ригвава-Дюма и рядом не валялась с московской Денверс, я уже ничему не удивляюсь...

После такого уже не вызывает изумление то, что находятся те, кому весь мюзикл показался красочным, но пустым шоу, а то и пропагандой "темной стороны".
Забавно, мне наш мюзикл показался как раз религиозной сказочкой с явной христианской моралью. И это еще одна вещь, которую я не могу простить г-же Ц. :)
09.02.2012 в 16:18

немного огня – середина пути (с)
Подколодная, помню, какой ужас творился в оф.группе в самом начале. Там и высказываться даже не хотелось. Я даже не про личные впечатления, ибо у всех они действительно разные, а про то, как реагируют на что-либо, не соответствующее мнению массы. Сейчас хоть немного поспокойнее стало.
Что касается комплиментов - у меня "ересь" всегда вызывает в большей степени недоумение, нежели что-то еще. Но по личному опыту уже знаю, что в таких ситуациях лучше промолчать во благо собственных нервов.
Забавно, мне наш мюзикл показался как раз религиозной сказочкой с явной христианской моралью. И это еще одна вещь, которую я не могу простить г-же Ц. :)
А вот такая здесь странная двоякость, заместо исчезнувшей "золотой середины"=) Пропагандой сделались моменты, которые должны были обличить пороки, а мораль общечеловеческая вдруг стала этой самой раздражающей религиозной сказочкой. Особенно смешно смотрются слава Кролока-Ожогина "Бог ваш мертв" (не говоря уже об общем "забыто имя его"), в то время как живые персонажи, по-моему, только его и поминают.
09.02.2012 в 17:06

Astha, по первости меня еще безумно умиляла привычка тогдашнего пиар-менеджера тереть неугодные комментарии :)
Я в принципе не люблю вступать в дискуссии на почве вкусовщины, бессмысленно же. И в группах в контакте предпочитаю никогда ничего не писать, уж слишком контингент специфический...

А вот такая здесь странная двоякость, заместо исчезнувшей "золотой середины"=)
Да-да-да. Просто, скажем, моменты с той самой упомянутой "пропагандой темной стороны" меня в силу личных установок раздражают куда меньше, чем религиозные мотивы там, где их быть не должно. Поэтому для меня именно они вылезают на первый план и рвут ткань повествования.
Вопрос восприятия, опять же.
09.02.2012 в 17:25

немного огня – середина пути (с)
Подколодная, мне остается разве что подписаться под каждым словом)
Восприятия, разумеется. Но, как мне кажется, современному зрителю в большей степени должна резать глаза именно эта показаная набожность персонажей. Притом, что "темная сторона" и ее поступки, вопреки тому же переводу, вполне поддаются логическим объяснениям, да и просто выглядят за исключением пары моментов более естесственно.
09.02.2012 в 17:40

Astha, теперь подписаться остается мне :)
09.02.2012 в 17:41

немного огня – середина пути (с)
Подколодная, а мне - оплакать то, что ветка дискуссии зашла в тупик по причине полнейшего согласия *смеется*
09.02.2012 в 17:55

Тогда я немного понаглею и, воспользовавшись случаем, спрошу :) А кто из европейских графов ближе всего?
09.02.2012 в 18:01

немного огня – середина пути (с)
Подколодная, на такую тему со мной можно наглеть сколько угодно, я буду просто счастлива)
Из нынешних европейских графов мне ближе всего, пожалуй, Томас Борхерт. Но скорее не из-за трактовки образа в принципе, а из-за потрясающего голоса и общей колоритности в этой и не только роли. А в принципе, именно на уровне понимания образа, мне больше всего нравится Стив Бартон. За драматичность прожитого образа, за то, что его граф был человеком - и даже остался им в глубине души.
Аналогичный вопрос задать можно?)
09.02.2012 в 18:36

Astha, похоже, что вкусы у нас совпадают практически полностью :) Единственное, в моем случае к Борхерту и Бартону добавляется Амманн. Мне очень нравится его вокал и подача, поэтому его исполнение я оцениваю более чем предвзято: мне нравятся и проблемы с мимикой (гаденько хихикающий на Unstillbare Gier Кролок — это свежо и по-своему мило), и передоз лирики (на мой личный вкус, он уместен, ибо вылезает именно там, где Кролок изначально неискренен, а значит вполне может переигрывать), и жестокий глум над ролью (о, его "муа-ха-ха!", вылезающее где надо и не надо — это прекрасно!). С другой стороны, я очень четко осознаю, что все эти мелочи могут восприниматься не как милые, а как вполне себе раздражающие, и на баррикады со знаменем "Амманн — самый кролокистый Кролок, которого не перекролокит никакой другой Кролок!" не лезу. Да и понимаю прекрасно, что это не так :)

Выбирая из оставшихся двоих, за точку отсчета и "канон" образа я бы взяла всё же Борхерта. Кролок Бартона очень хорош, это то, с чего всё действительно начиналось, и именно поэтому сейчас, глядя на нынешних графов, я не могу воспринимать его с ними наравне, через запятую. Его Кролок для меня всегда чуть в стороне, ибо за время жизни мюзикла граф успел сильно уйти от изначального образа и обрасти новыми качествами. И получается, что тот, первый, — вроде как и другое существо совсем...
09.02.2012 в 19:08

немного огня – середина пути (с)
Подколодная, похоже, это действительно так)
К Амманну я отношусь неплохо, у него хороший голос и любопытная мимика, да и просто внешне он весьма хорош. С другой стороны, с моей стороны это просто симпатия, не больше. Потому что... ничем в самое сердце пока не поразил, скажем так.

Да, Кролок-Бартон - как был, так и остается на данный момент единственным и неповторимым. Недосягаемым идеалом, пожалуй. Что касается того, что сам образ графа изменился за годы... Без это никуда, но, если честно, не могу сказать, что в восторге от всех изменений. На мой взгляд, все же наблюдается некое упрощение образа, излишнее акцентирование на внешней стороне. С другой стороны - ситуация более чем классическая, тому же дер Тоду в этом плане досталось и поболе.
И - да, как "точка отсчета", некий абстрактный фон Кролок в первую очередь воспринимается сейчас именно Борхерт.
09.02.2012 в 20:04

Astha
На мой взгляд, все же наблюдается некое упрощение образа, излишнее акцентирование на внешней стороне.
Сначала хотела не согласиться, но потом поняла, что таки да, есть такое. И все же я считаю, что это скорее хорошо.
Мюзикл, как ни крути, работает через два основных инструмента — преувеличение (гиперболу или гротеск — зависит от контекста и конкретных целей) и символ. За счет этого всё, с одной стороны, максимально обострено, а с другой — подается максимально упрощенным, и это нормально. В силу того, что мюзикл — жанр развлекательный, зритель имеет полное право прийти только за зрелищем, ни на какую глубину и мораль не подписываясь. И выходит так, что хороший мюзикл прячет свою философию в скрытый, внутренний пласт. Если внутреннего пласта нет, мюзикл плохой, если внутренний пласт подается на одной плоскости с внешним — это драма, а не мюзикл.
Исходя из этого, характер мюзиклового героя, в сравнении с героем драматическим, всегда будет выглядеть более поверхностным и обобщенным, поскольку именно таким и должен быть символ, а скрытый пласт обычно только через символ и можно воспринять. Благодаря тому, что действие на сцене является по сути своей набором символов, появляется куда больший простор для трактовок, чем в том же драматическом театре.
С другой стороны, если упрощение происходит до такой степени, что исчезает даже символ, отсылка к скрытому пласту и скрытый пласт как таковой, да, это невыразимо печально.

Не уверена, что объяснила понятно, но у меня в голове это выглядит как-то так. Увлечение мантическими системами везде накладывает свой отпечаток, хм :)))
09.02.2012 в 20:13

немного огня – середина пути (с)
Подколодная, предельно ясно, и я, в принципе, согласа со всем вышесказанным. Просто уточню, что в данном случае я имела в виду не просто акцентирование на внешней стороне, но и постепенно исчезновение внутренней. Здесь, конечно, все очень субъективно, и Кролокам в этом плане еще более-менее везет, а вот та же "Элизабет"... Я, конечно, преккрасно знаю скрытые там символы и определенный подтекст, но когда это не подкрепляется соответствующей игрой актеров, все же разница становится заметна.
09.02.2012 в 20:50

Astha, если честно, не могу сказать что-то по этому поводу — то, что я видела на бутлегах, мне нравилось и выглядело вполне "двухслойным" :) С другой стороны, я смотрела только интересные мне касты, и вполне допускаю, что с другим составом всё выглядело совсем иначе.
А что сейчас происходит с "Элизабет"? Мне не попадались записи сравнительно новых постановок (они вообще были?). Видела только пару отрывков с Оливером Арно и Марком Зайбертом в роли дер Тодов, и мне не понравилось. Мне и выступление Камараша на конференции в Японии не понравилось, хотя этот исполнитель мне очень даже симпатичен...
09.02.2012 в 21:18

немного огня – середина пути (с)
Подколодная, ну да, самых последних кастов на полноценных бутлегов мне тоже не попадалось) А вот я говорила я про тех же Арно и Зайберта, да и по их Элизабет (не помню точно ее имя, кажется, Аннемике Ван Дам). По отрывкам судить опасно, конечно, но общее представление все равно появляется.
А Камараш в тоховской постановке - это, наверное, одно из самых интересных событий года, особенно учитывая, кто с ним будет играть Элизабет :) Но конференция меня тоже не особенно вдохновила. Я, впрочем, не большая его поклонница, причем со специфическими вкусами - его в данном спектакле нормально воспринимаю лишь в венгерской постановке 2007 года)
А то же упрощение образа Тода, если уж заговорили об Азии, наблюдается в нынешней корейской постановке (во всяком случае, первосоставный исполнитель этой роли меня не вдохновляет абсолютно), да и в той же Такарадзуке последний Тод вышел... странным, мягко говоря. Зато с роскошной сиреневой шевелюрой ;)
09.02.2012 в 21:33

Astha, если честно, от отрывков с Арно и Зайбертом у меня было ощущение, как от какого-то студенческого спектакля... не знаю, всё как-то настолько ни о чем, что даже не воспринимается как профессиональная постановка. Хотя по отрывкам, да, судить опасно. Об Аннемике я даже упоминать боюсь, ибо могу не сдержаться и наговорить много нехорошего.
В Корее вроде играет некто Ким Джунсу? Я видела его только в концерте Leway with Friends, и это было... чудовищно.
Я не особо интересуюсь азиатскими постановками — мне не близка ни эстетика, ни специфика голосов, ни фактура исполнителей. Смотрела одну Такарадзучную "Элизабет", с Ичиро Маки в роли дер Тода, и больше как-то к Такарадзуке не возвращалась. Хотя вот корейскую версию любопытства ради я бы оценила :) Ну и вот за нынешним туром с Камарашем буду следить уже чисто по привычке...

А Камараш в тоховской постановке - это, наверное, одно из самых интересных событий года, особенно учитывая, кто с ним будет играть Элизабет
А чем известна эта актриса?
09.02.2012 в 21:44

немного огня – середина пути (с)
Подколодная, вот аналогично... Понятно, конечно, что версия для гастролей, и состав не звездный, но все-таки хотелось бы большего. Поэтому очень интересно, кто же в итоге будет играть в этом году в Вене.
Он самый. Как Моцарта я его еще туда-сюда восприняла на этом концерте, но Тод... боже упаси. Остается надеяться, что остальные двое лучше.
А у меня так вышло, что именно с Такарадзуки началось знакомство с "Элизабет".И Ичиро - как раз любимейший Тод после Крегера, хотя и как Элизабет она прекрасна.
Корейская постановка мне очень любопытна, собственно, сценографией. Если судить по видео с репетиции того же "Wenn ich tanzen will" или того же концерта - может выйти очень интересно. К тому же, Элизабет у них весьма достойные.
А чем известна эта актриса?
Актрисы. Харуно Сумире и Сена Джун. А известны тем, что в свое время играли в Такарадзуке и в 2002 и 2009 соответственно исполнили роль дер Тода (а Сена все в той же Такарадзуке также сыграла и Лукени с Элизабет). Интереснее всего, впрочем, мне именно Харуно. Хотя бы потому, что у нее вышел любопытный Тод, и Элизабет не должна ему поступать. А уж в паре с Камарашем это должна быть настоящая феерия.
09.02.2012 в 21:51

Astha, оу, а в каком году она играла Элизабет? Я бы на это посмотрела :)
И после такого отзыва я как-то даже воодушевилась японской постановкой. Не зажали бы бутлег только...
09.02.2012 в 21:54

немного огня – середина пути (с)
Подколодная, так, одно уточнение: какая именно Элизабет интересует? Если Сена Джун, то в 2005 году, и на Рутрекере имеется оф.запись в хорошем качестве. Если Маки Ичиро - то она играла эту роль примерно с 2000-х, но имеется лишь один бутлег, и его у меня, к сожалению, пока нет. Лишь отдельные фрагменты. (В том числе замечательный Танцен-Виль в дуэте с Крегером)
09.02.2012 в 22:00

Astha, вот я на Маки Ичиро хотела посмотреть, да. Обидно... В роли дер Тода она показалась мне очень убедительной, интересно, какая Элизабет из нее вышла.
09.02.2012 в 22:12

немного огня – середина пути (с)
Подколодная, концертное выступление с Крегером - www.youtube.com/watch?v=94uPNv57UG0 , "Рондо" с Юичиро Ямагучи - www.youtube.com/watch?v=37-S3oB75p4 , "Танцен-виль" с Ямагучи - video.mail.ru/mail/almyar/_myvideo/4.html , Эпилог - video.mail.ru/mail/almyar/_myvideo/6.html . То, что бутлег - запись 2004 года, когда спектакль уже успели немного переделать под Эссен (например, раньше Элизабет и дер Тод были оба в белом и уходили вместе рука об руку)
А вообще - попробуй обратиться на тему бутлега к Кодзю Тацуки.
09.02.2012 в 22:19

Astha, о, спасибо большое! Добавила в закладки, ночью обязательно посмотрю :)
А из европейских постановок тебе какая больше всего по душе?
09.02.2012 в 22:21

немного огня – середина пути (с)
Подколодная, не за что, надеюсь узнать о впечатлениях)
Из европейских - безусловно первая венская.
10.02.2012 в 17:16

Astha, все-таки ужасно непривычно видеть ее в роли Элизабет. Мой мозг пасует и желает отбросить обратно, в привычные дер Тоды :)) Но образ, судя по этим отрывкам, вышел хороший, с харааактером.

Я отношусь к той малочисленной группе, которую категорически не торкает ни Крёгер, ни Доус, поэтому в моих фаворитах ходит Вена 2005 (что вполне ожидаемо) и эссенская постановка, в которой u/s Элизабет была Кристин Хёльк. Год постановки не знаю, но запись была сделана в 2002-м.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии