немного огня – середина пути (с)
Когда я начала писать фанфик по "Алисе в Стране Чудес", меня познакомили с таким вещью, как "обоснуй". На всякий случай объясню принцип - содержание фика должно быть не только интересным, но и логичным - а еще не противоречить логике, законам физики и историческим реалиям, если действия фика происходят в нашем мире.
Теперь, засев за фанфик по Призраку Оперы, я поняла, что обоснуй стал моим проклятьем. Я не могу без обоснований. Даже если конкретно для фанфика это большой роли не играет, я должна это продумать для себя. Например, не мог же Рауль растрачивать на покровительство опере состояние, заработанное его предками? Наверняка его семья чем-то занималась, например, на землях де Шаньи могли располагаться виноградники... Хорошо, а в каком районе франции могли находиться эти земли с виноградниками? Или, например, еще в Одессе меня заело на том, с какого возраста были разрешены браки во Франции XIX века - слава богу, нужная информация по гражданскому кодексу быстро нашлась, а вот с этими несчастными виноградниками и их местоположением я еще намучаюсь.
Но эти вопросы - вполне нормальны, при должном терпении и усердии ответы на них можно найти. Намного сложнее с хронологией и историческими событиями... В Призраке Оперы даты вообще прыгают аки горные козлы. В книге, мюзикле и фильме (насколько я знаю) они все разные, причем именно в фильме, который я беру за основу, самые неудачные даты. "Ганнибал" ставят в 1870 году, а "Торжествующего Дон Жуана" - в начале 1871. Создатели фильма явно не думали о том, что в это время имела место быть франко-прусская война и четырехмесячная окупация Парижа. Подозреваю, парижанам было не до оперы...
Решила узнать историю Опера Гарнье, которая вроде прототип оперы из ПО. Вот что дает Википедия:
"Работы по возведению оперы длились 15 лет — с 1860 по 1875, с многочисленными перерывами из-за войны 1870 года, падения имперского режима, Парижской коммуны. Завершение работ к 30 декабря 1874 года вылилось в общую сумму расходов 36 миллионов франков золотом. Оставались недоделанные места, например Зеркальная ротонда и курительная галерея. Последняя так никогда и не была закончена.
Впервые Гранд Опера́ открылась 15 января 1875 года."
Этот "трюк" не удался - Опера Гарнье в 1870 году попросту не была достроена,как раз по тем же причинам, что смущают меня в хронологии ПО. Так что я продолжаю мучиться вопросом: могли ли функционировать театры во время осады Парижа? Мои родители, у которых я пыталась консультироваться, считают, что могли - мол, давали же в Ленинграде во время Великой Отечественной Войны концерты. По-хорошему, мне бы не заморачиваться, принять их ответ, но меня гложут сомнения. Поискать ли информацию про другие парижские театры во время франко-прусской войны? Или плюнуть и просто объявить в фанфике, мол, Опера Популер была одним из немногих театров, продолжающих функционировать несмотря на осаду, например, давая представления, чтобы вернуть присутствие духа, отвлечь от мрачных мыслей и т.д.?
Многие фанфикеры, серьезно подходящие к вопросу, предпочитают менять даты, перенося их на чуть более поздний период. Мне такой вариант не очень нравится, я еще больше запутаюсь в этих чертовых датах и исторических событиях.
P.S. Ах да, с Днем знаний!
Теперь, засев за фанфик по Призраку Оперы, я поняла, что обоснуй стал моим проклятьем. Я не могу без обоснований. Даже если конкретно для фанфика это большой роли не играет, я должна это продумать для себя. Например, не мог же Рауль растрачивать на покровительство опере состояние, заработанное его предками? Наверняка его семья чем-то занималась, например, на землях де Шаньи могли располагаться виноградники... Хорошо, а в каком районе франции могли находиться эти земли с виноградниками? Или, например, еще в Одессе меня заело на том, с какого возраста были разрешены браки во Франции XIX века - слава богу, нужная информация по гражданскому кодексу быстро нашлась, а вот с этими несчастными виноградниками и их местоположением я еще намучаюсь.
Но эти вопросы - вполне нормальны, при должном терпении и усердии ответы на них можно найти. Намного сложнее с хронологией и историческими событиями... В Призраке Оперы даты вообще прыгают аки горные козлы. В книге, мюзикле и фильме (насколько я знаю) они все разные, причем именно в фильме, который я беру за основу, самые неудачные даты. "Ганнибал" ставят в 1870 году, а "Торжествующего Дон Жуана" - в начале 1871. Создатели фильма явно не думали о том, что в это время имела место быть франко-прусская война и четырехмесячная окупация Парижа. Подозреваю, парижанам было не до оперы...
Решила узнать историю Опера Гарнье, которая вроде прототип оперы из ПО. Вот что дает Википедия:
"Работы по возведению оперы длились 15 лет — с 1860 по 1875, с многочисленными перерывами из-за войны 1870 года, падения имперского режима, Парижской коммуны. Завершение работ к 30 декабря 1874 года вылилось в общую сумму расходов 36 миллионов франков золотом. Оставались недоделанные места, например Зеркальная ротонда и курительная галерея. Последняя так никогда и не была закончена.
Впервые Гранд Опера́ открылась 15 января 1875 года."
Этот "трюк" не удался - Опера Гарнье в 1870 году попросту не была достроена,как раз по тем же причинам, что смущают меня в хронологии ПО. Так что я продолжаю мучиться вопросом: могли ли функционировать театры во время осады Парижа? Мои родители, у которых я пыталась консультироваться, считают, что могли - мол, давали же в Ленинграде во время Великой Отечественной Войны концерты. По-хорошему, мне бы не заморачиваться, принять их ответ, но меня гложут сомнения. Поискать ли информацию про другие парижские театры во время франко-прусской войны? Или плюнуть и просто объявить в фанфике, мол, Опера Популер была одним из немногих театров, продолжающих функционировать несмотря на осаду, например, давая представления, чтобы вернуть присутствие духа, отвлечь от мрачных мыслей и т.д.?
Многие фанфикеры, серьезно подходящие к вопросу, предпочитают менять даты, перенося их на чуть более поздний период. Мне такой вариант не очень нравится, я еще больше запутаюсь в этих чертовых датах и исторических событиях.
P.S. Ах да, с Днем знаний!

ну вот лично я считаю, что почему бы и нет? В конце концов, как раз-таки присутствие духа во время блокады - самая нужная вещь, вы не находите?
Этот "трюк" не удался - Опера Гарнье в 1870 году попросту не была достроена,как раз по тем же причинам, что смущают меня в хронологии ПО.
Теперь, засев за фанфик по Призраку Оперы, я поняла, что обоснуй стал моим проклятьем. Я не могу без обоснований. Даже если конкретно для фанфика это большой роли не играет, я должна это продумать для себя.
*грустно вздыхая* как я вас понимаю! Обоснуй - жестокий зверь, вгрызётся - не отвяжешься.
не мог же Рауль растрачивать на покровительство опере состояние, заработанное его предками? Наверняка его семья чем-то занималась
очень может быть, хотя в книге об этом, кажется, ни слова нет. Вообще, они бережно хранили своё состояние и особо его не расстрачивали, но мы уже поняли, что книжный и Вебберовский Рауль - это большая разница =)
И да, у них были сёстры, двое. Ини уже вышли замуж ко времени описываемых событий.
Вот и моя учительница по истории сегодня так же ответила) Ноу меня всплыл уже новый вопрос: могли ли в феврале 1871 года Рауль с Кристиной уехать из Парижа, причем на восток (Бургундия)? Что там было с осадой в этом плане...
ну, Шумахер такими вещами всяко не заморачивался - главное, чтобы было красиво =)
Уэббер,наверное,тоже хд А число - красивое,хорошо запоминающееся....
но мы уже поняли, что книжный и Вебберовский Рауль - это большая разница =)
И да, у них были сёстры, двое. Ини уже вышли замуж ко времени описываемых событий.
И мы уже решили, что Рауль из моего фика будет помесью хд А семью де Шаньи лучше брать из книги, там все достаточно понятно.
Две сестры,замужем,угу. Спасибо)
А вот это уже вряд ли.
* так и представляю себе - "Простите, господа хорошие, нам тут срочно через границу надо. Что говорите, осада? Ну, можно нам прошмыгнуть, ну в порядке исключения! Тут просто понимаете, какое дело - за моей невестой Призрак гонится... она вам за это автограф бесплатно даст! И даже сфотографируетс с вами. Хотите?" *
Две сестры,замужем,угу. Спасибо)
не за что =)
А родителей нет, помните, да? Мать умерла при родах Рауля, а отец - когда нашему бедному
плаксемальчику исполнилось 12.Не за границу) Из Иль-де-Франс, где находится Париж, в бургундское поместье де Шаньи, все в пределах одной страны, причем регионы соседние) Спрашивала отца, ответ был ожидаемым: за деньги, обходными путями т.д. - всегда пожалуйста. Но с этим,конечно, еще надо подумать.
А родителей нет, помните, да? Мать умерла при родах Рауля, а отец - когда нашему бедному плаксе мальчику исполнилось 12.
Вот это я помню) Помню еще то, что Филипп намного старше Рауля и именно он занимался благоустройством своих сестер и брата, которые сами не могли о себе позаботиться.
да-да, я неправильно выразилась =)
за деньги, обходными путями т.д. - всегда пожалуйста.
Да? Ну, тогда, конечно, без проблем =)
Деньги вообще штука такая...
*вот вообще не понимаю, зачем они взяли такие странные временные рамки! Если уж на то пошло, то действия книги разворачиваются таки уже после осады и всеготакого прочего - так что вдруг Уебберу с Шумахером так глянулись эти года?..*
Намутили с датами, а нам, поклонникам, с Обоснуями мучайся...