немного огня – середина пути (с)
6 апреля ходила на предпоказ новой постановки "Последнего Испытания" и с тех пор "много думаю"(с). И если бы о самой постановке *фейспалм*
Я честно планировала написать нормальный отзыв. Но я медленно раскачиваюсь и обстоятельно подхожу к вопросу, а в ходе написания люблю мониторить тему по тегам. Вредная привычка, от которой надо отучиваться, как я отучилась от участия в дискуссиях в больших фан-сообществах: портит нервы и убивает остатки веры в людей.
За прошедшую неделю я начиталась в отзывах и дискуссиях такого, что волосы на голове встают дыбом. И речь не о содержании (понравился спектакль или нет - это личное дело и неоспоримое право на свою оценку каждого), а о форме.
Я поражена тем, что у такого количества людей напрочь отсутствует воспитание, понятие корректности и уместности определенных высказываний. Не буду приводить конкретные примеры и тыкать пальцем, но от неадекватных претензионных истерик, хамства и перехода на личные оскорбления в адрес что участников проекта, что сочувствующих ему просто мутит. Дело ведь не в том, что кто-то хочет высказать "честное негативное мнение"(такие есть, и их немало, но они напрочь теряются на общем фоне - как и любые адекватные и спокойные высказывания в гвалте холиваров), а "охранители" кидаются на правдолюба - дело в том, что вместо корректных высказываний идет откровенное разжигание и эмоциональная накрутка, не имеющая конструктивного начала.
Мне невероятно досадно, что в фандоме ПИ зародилась такая ситуация, когда люди, изначально объединившиеся вокруг произведения искусства, начинают терять человеческий облик и искуственно раскалывать фан-сообщество, которое раньше могло похвастаться удивительной вменяемостью и сплоченностью. _Никакое_ расхождение во взглядах о художественном произведении не стоит такого поведения и не может его оправдать. И никакого терпения и вежливости на это тоже не хватит, поэтому треды постоянно выходят на новый уровень эскалации.
К чему были все эти слова? Да просто выговориться, чтобы наконец-то начать писать по делу, потому что иначе все мысли вертятся вокруг несправедливых и порой просто смехотворных обвинений, которые невольно начинаешь опровергать в отзыве. Надежду на то, что кто-то прочитает и задумается о том, что иногда умнее промолчать (что инициаторам споров, что тем, кто ведется на них), я даже не лелею.
Я честно планировала написать нормальный отзыв. Но я медленно раскачиваюсь и обстоятельно подхожу к вопросу, а в ходе написания люблю мониторить тему по тегам. Вредная привычка, от которой надо отучиваться, как я отучилась от участия в дискуссиях в больших фан-сообществах: портит нервы и убивает остатки веры в людей.
За прошедшую неделю я начиталась в отзывах и дискуссиях такого, что волосы на голове встают дыбом. И речь не о содержании (понравился спектакль или нет - это личное дело и неоспоримое право на свою оценку каждого), а о форме.
Я поражена тем, что у такого количества людей напрочь отсутствует воспитание, понятие корректности и уместности определенных высказываний. Не буду приводить конкретные примеры и тыкать пальцем, но от неадекватных претензионных истерик, хамства и перехода на личные оскорбления в адрес что участников проекта, что сочувствующих ему просто мутит. Дело ведь не в том, что кто-то хочет высказать "честное негативное мнение"(такие есть, и их немало, но они напрочь теряются на общем фоне - как и любые адекватные и спокойные высказывания в гвалте холиваров), а "охранители" кидаются на правдолюба - дело в том, что вместо корректных высказываний идет откровенное разжигание и эмоциональная накрутка, не имеющая конструктивного начала.
Мне невероятно досадно, что в фандоме ПИ зародилась такая ситуация, когда люди, изначально объединившиеся вокруг произведения искусства, начинают терять человеческий облик и искуственно раскалывать фан-сообщество, которое раньше могло похвастаться удивительной вменяемостью и сплоченностью. _Никакое_ расхождение во взглядах о художественном произведении не стоит такого поведения и не может его оправдать. И никакого терпения и вежливости на это тоже не хватит, поэтому треды постоянно выходят на новый уровень эскалации.
К чему были все эти слова? Да просто выговориться, чтобы наконец-то начать писать по делу, потому что иначе все мысли вертятся вокруг несправедливых и порой просто смехотворных обвинений, которые невольно начинаешь опровергать в отзыве. Надежду на то, что кто-то прочитает и задумается о том, что иногда умнее промолчать (что инициаторам споров, что тем, кто ведется на них), я даже не лелею.
Что касается самих предпоказов. Мне тоже кажется бессмысленным спорить о тех вещах, которые очевидно просто не отработаны, а не задуманы таковыми. "Сырость" образа на первых спектаклях - это вообще скорее норма, тут всегда нужны время и шлифовка на показах. Особенно - для такой неоднозначной и сложной роли, как Рейстлин. Любимые большинством Егоров и Герасименко тоже отнюдь не сразу создали свои эталоны.
Не претензий ради, но я помню, как Женя деревянно смотрелся на ПредПИ и на премьере, явно не успев освоиться в рисунке роли, а Руслан - неуверенно пел. Но ведь оба разыгрались - и мы имеем отличные (в обоих смыслах слова) образы. Так почему же сейчас нужно подозревать намеренную диверсию актера/режиссера/мироздания против поклонников?..
Прошу прощения за много слов, накипело %)
О как я понимаю! Мне самой ближе Рейстлин Егорова, но я помню, что к нему пришла далеко не сразу, и на ПредПИ мне понравился больше именно Руслан.
что в группе принципиально отказались от жесткой модерации или хотя бы закрытия комментов под особо дискуссионными постами...
Жестокая модерация тоже не есть хорошо. Потому что перекосы возможны даже в модерации, увы. Это все может закончиться, что в группе останутся общаться несколько фанатов, активно обожающих всё в целом, что тоже не есть хорошо, а адекватные критические мнения умолкнут в принципе или будут высказываться по другим площадкам.
Вообще, если группа расширит своё назначение, то будет легче. Можно будет заводить тему отдельно для фанов Леге Артиса, чтоб они там изливали свою боль, ностальгию и прочее, отдельно для гастрольки, любителям Колпакова отдельно от любителей Бирина и прочее. ИМХО, так будет тише. Просто сейчас обе группы работают именно на новую постановку, а тем кому что-то в ней не по душе, но хочется поддержать начинание, безопаснее вообще молчать и не отсвечивать.
Просто сейчас обе группы работают именно на новую постановку, а тем кому что-то в ней не по душе, но хочется поддержать начинание, безопаснее вообще молчать и не отсвечивать.
Проблема же не в солидарности и работе двух групп на один проект.
А обиды и обвинения в зазнайстве, как я посмотрю, случаются в случае ПИ и без введения жесткой модерации, уже на основании одного того, что есть инициатиавная группа, которая хочет двигать проект вперед и развивать его...
В общем, традиционная ситуация, когда хорошего и однозначного решения нет и быть не может, а есть утопическое пожелание, чтобы люди вернули голову на положенное ей место %)
К тому же Круглов ясно - и давно - декларирует, что это его группа и там все будет так, как это укладывается в его представления о прекрасном. Поэтому и разделились, и нынешнее соо ПИ в обозримом будущем по сути и станет той фан группой.
Нынешнее развитие событий вполне закономерно. У спектакля имеются три абсолютно разные постановки, которые создатели осознанно ставили в конкуренцию друг другу - и если с новым спектаклем и гастролькой это не заметно, то вот с постановкой Леге и гастролькой это очень чувствовалось. К тому же к какому, пятому году сценического существования ПИ народ четко определился в своих предпочтениях, а там, где дело касается личных предпочтений, адекватности никогда не будет, потому что это слишком больная тема. Как по оголенному нерву постукивать.
Проще не читать вообще - ни группу в ВК, ни чат в телеграмме.
В сообществе Риф групп ввели жесткую модерацию)
Они ее ввели просто так - или уже после значительных объемов _неадекватных_ нападок? Рифовское сообщество открылось уже после того, как начались склоки из-за ПИ 3.0, так что не надо подменять причину и следствие. Более того, история этой причины тянется еще как минимум с гастрольной постановки - у Миришь на стене можно было почитать дискуссию с Саруманом на эту тему.
Там прямо заявляют про давайте хвалить.
Я эту группу тоже отслеживаю и не видела "прямо заявляют".
Зато видела как минимум одного индивида, который ходил под каждую запись с заметкой про новую постановку и спрашивал, почему в заметках нет про Леге, хотя ему ответили сразу и терпеливо повторяли еще много раз, пока его докапывания действительно не достали окружающих.Могла невнимательно смотреть. А может, верна моя память о том, что постановочная команда гастрольки и перезагрузки - в отличие от команды Леге, кстати, которая во главе с режиссером были принципиально против изменений (я надеюсь, никто не станет утверждать, что в 2.0 и 3.0 есть, что править, а в 1.0 - все идеально и ничего дорабатывать не надо?) - всегда спрашивала мнение зрителей, просила писать не только похвалы и многое из замечаний в гастрольке впоследствии учитывало (с чего бы им менять эту практику при перезагрузке?).Я хотела там написать несколько замечаний - как ни странно, по делу, они у меня даже в блокнотик специально записывались в процессе - но не стала. Заклюют, потому что пришла не с бурными восторгами.
Заметь: и ты, и Kxena от комментариев в итоге воздержались. Насколько тогда это "заклюют, что пришла не с бурными восторгами, а с несколькими замечаниями по делу" объективно, а не подвержено упомянутой эмоциональной накрутке?
они у меня даже в блокнотик специально записывались в процессе
Если они у тебя сохранились и тебе самой это интересно, я бы почитала их - у меня тоже есть вопросы к предпоказу, любопытно было бы сравнить наши соображения. Без споров - просто обмен мнением как информацией)
К тому же Круглов ясно - и давно - декларирует, что это его группа и там все будет так, как это укладывается в его представления о прекрасном. Поэтому и разделились, и нынешнее соо ПИ в обозримом будущем по сути и станет той фан группой.
Право Круглова. Собственно, все, что мы написали выше, не противоречит тем фактам, которые констатировала ты.
Другое дело, что я не считаю Круглова непогрешимым авторитетом, а его решения - истиной в последней инстанции (как, впрочем, и кого бы то ни было еще из причастных к ПИ).
Нынешнее развитие событий вполне закономерно. У спектакля имеются три абсолютно разные постановки, которые создатели осознанно ставили в конкуренцию друг другу - и если с новым спектаклем и гастролькой это не заметно, то вот с постановкой Леге и гастролькой это очень чувствовалось. К тому же к какому, пятому году сценического существования ПИ народ четко определился в своих предпочтениях, а там, где дело касается личных предпочтений, адекватности никогда не будет, потому что это слишком больная тема. Как по оголенному нерву постукивать.
Извини, если выскажусь резко, но это уже _мой_ "оголенный нерв".
Ради всего святого, почему наличие _альтернативы_ воспринимается чуть ли не как личное оскорбление и плевок в душу, а от "народа" ждут, что он "четко определится в своих предпочтениях"? Почему _нормой_ считается записывание в сторонники строго одной версии, агитация за нее и восприятия в штыки всего остального, а не интерес и поддержка проекта в целом, в самых разных его проявлениях? Откуда, в конце концов, эта практически параноическая идея, что постановки 2.0 и 3.0 чуть ли не специально создавались, чтобы создать проблемы и прикрыть постановку Леге? Почему так агрессивно воспринимается абсолютно естественная ситуация, когда мюзикл одновременно идет в разных постановках?
Вот все, что ты написала в этом фрагменте - это про то искусственное разделение фандомного сообщества и эмоциональную накрутку с намеренной или подсознательной подменой темой, когда людям начинает _казаться_, что задели нечто, святое для них.
Это кто просил писать критику, режиссер, который на стримах неоднократно заявлял, что его волнует критика только от профессионалов, а зрители в этом не разбираются и неавторитетны? Ну это просто к вопросу критики, не ради поднятия темы. Это все есть в стримах.
Я воздержалась в том числе и из-за возможной реакции. Мне хватило и того, что в ответ на мое субъективное не понравилось один из волонтеров назвал меня глухой. Ну так и зачем мне тратить слова и нервы, расписывая, например, что выглядит СТРАННО, что Крисания пришла в таверну ища ЛЮБОГО проводника и знать не зная, что здесь обитает Карамон, а уходит со словами (дословном , прости, не воспроизведут) в духе "я специально шла спасать твою душу, Карамон, а ты так и останешься пьяницей", а Карамон, которому никто не представил Крисанию, в конце сцены убегает, копия ее имя.
Штолину так хвалили, что, очевидно, это я глухая и страдаю редкостным дурновкусием. Вместе с теми людьми, которые сидели вокруг меня и на ПИ пришли впервые.
*пожалуйста плечами* люди вправе любить и не любить определенную постановку, актёров, а не весь проект. Вкусовщина и личные кактусы. И вправе это мнение высказывать публично. Заметь, я не говорю про хамскую форму и про затычку в каждой бочке под каждым постом, просто в виде: мне не нравится эта постановка, а нравится вон та.
Фандом уже разделен, и это будет только усугубляться.
Много слов, если еще интересно