немного огня – середина пути (с)
www.tudou.com/programs/view/2RFMyeYo0Dk/
Я все-таки смогла выкроить время для полноценного отзыва, коим сейчас и делюсь.

В целом, симпатично. К "картинке" у меня претензий нет: качественные и интересные декорации и костюмы. Возможно, кому-то не понравится изляшняя мрачность и доминирование черного и серого цветов, но это уже дела вкуса. Меня в первую очередь радует то, что все выдержано в едином стиле, вполне обоснованно претендующем на готичность. Есть, правда, несколько вопросов по поводу костюмов и некоторых деталей, но они незначительны и не оказывают существенно влияния на мое восприятие этого спектакля.

Зато повлияла постановка номеров. Преимущественно они понравились, но иногда - только в отрыве от смысла и сюжета происходящего. Были и красивые, и интересные решения. И были провалы: частично из-за этой самой сценографии, частично из-за трактовок образов, частично непонятно из-за чего еще. Большая часть наиболее ярких и эффектных номеров потеряли мощность и пронзительность, от которой захватывало дух в Граце. Сюда же можно добавить то, что даже неплохие сами по себе голоса актеров в дуэтах и ансамблевых номерах начинали резать слух - и это при том, что основная часть тех самых эффектных песен - дуэты. Таким незамысловатым макаром были испорчены в том числе и мощнейшие "Ein leben Mehr" (финал 1 акта, восстание Люси вампиром) и "Zu Ende" (середина 2 акта, дуэт-битва между Дракулой и Ван Хельсингом; что они натворили со сценографией?!), а также романтичная " Ein perfektes Leben, Ich lebe nur, weil es dich gibt Whitby Bay" (середина 1 акта, трио Дракула-Мина-Джонатан перед двойной свадьбой), чувственная "Die Verführung" (середина 2 акта, дуэт Дракулы и Мины перед "Zu Ende"), чарующая "Die Zugsequenz" (ближе к концу 2 акта, сеанс гипноза в поезде, дуэт Мины и Дракулы; что они натворили со сценографией?! - дубль 2)...
Спорными я бы назвала "Einsamer Mann"(начало 1 акта, монолог Дракулы перед Джонатаном), "Blut"(1 акт, соло Дракулы после того, как Джонатана чуть не съели)... я бы могла назвать еще кое-что, но остановлюсь и упомяну еще финал, ибо он не понравился мне чуть ли не больше всего: начиная с появление на сцене Дракулы в окружении свечей (мало того, что "привет" ТакаФантому-04, так еще и новая(ведь новая же?) песня совершенно никакая) и заканчивая совершенно дурацким самоубийством Мины (мало того, что "привет" "Ромео и Джульетте", так еще не в характере Мины вообще и непонятно, неужели она покончила с собой из-за этого(?!) Дракулы). Так вот, в этих спорных сценах были интересные моменты, но с кое-чем я бы поспорила, а то и поскандалила бы с режиссером. Два главных вопроса - уже означенное самоубийство Мин, а второй... нет, не вампиры вместо вампирш (танцоры прекрасны, хотя такое проявление фансервиса мне не очень нравится)... второй - это костюм "старого" Дракулы. Увидев это, я сначала подумала, что либо меня глаза обманывают, либо это не граф. В итоге я ошиблась дважды и теперь хочу спросить: почему в этой паутинообразной гриве пауки и зачем старому графу выглядеть как старой же ведьме? оО
Что касается удачных моментов, то к ним я отнесу следующие сцены: "Jonathans Schlafzimmer" и " Für immer jung", "Wie wählt man aus" (женихи придурочные, но Мина и Люси весьма очаровательны;)), замечательнейшие "Nebel und Nacht" и "Die Einladung" (два сольника Люси), в принципе, неплохое начало 2 акта в склепе Люси, хотя грацевская "Леди в белом" мне нравится больше.
В общем-то, вот и все, что запомнилось. Возможно, как-нибудь потом я разберу по действия эту и грацевскую постановки и даже постараюсь проиллюстрировать их видео, чтобы разница была понятна и наглядна.

Сейчас же - к актерам и их героям.
читать дальше
Подводя итоги. В целом, наверное, понравилось. Было много "глюков", но при этом имелись и хорошие моменты. Опять-таки, чисто технически замечательно. Оформление, несколько хромавшее в Граце, здесь здорово продумано, если абстрагироваться от смысла уже упомянутых мной некоторых номеров. Безумно порадовала "толпа" - массовка, раньше вызывавшая своим появлением недоумение. Здесь же в тему были и танцы, и пение, и костюмы. Костюмы, опять-таки, хороши, разве что турнюр Люси... ну, вы поняли. Ненадолго возвращаясь к декорациям: больше всего понравились замок Дракулы и дом семьи Вестенра.
С другой стороны - игра, у многих непонятная или отсутствующая. Мощность, эмоциональность и, в конце концов, чувственность - и образов, и музыки - где? Не знаю, как можно было завалить самые эффектные и выигрышные сцены.

В общем. смотреть поклонникам Вао, Ханафусы и других актеров. Смотреть - но осторожно ;) - поклонникам Уайлдхорна, "Дракулы" и вампиров.
Лично я пересматривать буду только из трех соображений: 1)Люси, 2)Ренфилд, 3)Картинка - декорации и костюмы.
Для всего остального у меня в шкафу есть CD грацевской постановки, а на компьютере - видео.

P.S. Ах, да! Все вышесказанное - имхо, в обеих его расшифровках ;)

@темы: Takarazuka, Отзывы, Мюзиклы, Frank Wildhorn, Dracula, Мысли вслух

Комментарии
15.11.2011 в 22:42

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Ван Хелсинга зовут Судзуки Сома, он еще играл Франца-Иосифа в ТохоЛизке-2004 и в таком качестве мне очень понравился. А вот как Хелсинг - увы, увы...
15.11.2011 в 23:05

немного огня – середина пути (с)
Кодзю Тацуки, спасибо, указала имя. Ван Хелсинг у них, конечно, вышел очень странный - то ли потому, что у режиссера и японцев в целом какой-то иной взгляд на эту историю, который мы не можем понять, то ли еще что... Но мне кажется, что это едва ли вина самого актера.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии