Изначально, когда концерт только появился в программе Музкома, отношение у меня к нему было ну очень неоднозначное. Казалось бы, мюзикловая программа в исполнении хороших артистов - почему бы не радоваться? Меня же смущали претензионное название "Хиты Бродвея", хотя с самого начала в программе была куча
европейских мюзиклов
(это уже потом добавили оправдывающееся "...и не только"), сама программа (поначалу она была очень ограниченной и довольно... нафталиновой), да и первые видео-записи не очень воодушевляли.
Тем не менее, со временем программа обкатывалась, стали появляться новые номера из более интересных мне мюзиклов, плюс - происходила ротация артистов. В частности, в незабвенном Wenn ich tanzen will в роли дер Тода стал выходить не Ожогин, а Гордеев, впоследствии получивший еще и Der letzte Tanz. Ну, все знают, как я люблю Elisabeth =) К тому же, гордеевский дер Тод мне неожиданно зашел и вокалом/манерой исполнения, и в целом образом, да и дуэт с ним заиграл новыми красками, более правильными. Поэтому, когда стало ясно, что на ДжиХ я попадаю именно в канун ХБ, на которых среди прочего были заявлены и Гордеев, и Свешникова - я купила билеты на концерт - буквально только ради двух конкретных номеров %)
Мне повезло: никаких неожиданных изменений в составе и программе, я получила желаемое и даже чуточку сверх того. Собственно, программа закрывающего театральный сезон концерта явно была собрана по принципу "лучшее из лучшего" и выглядела следующим образом:
Программа и участники - 30.06.2017:Нью-Йорк, Нью-Йорк (New York, New York) - Наталия Диевская
Память (Cats) - Елена Газаева
Все отдам за любовь (Chicago) - Иван Ожогин
Жизнь - это кабаре (Cabaret) - Лика Рулла
Take me to Heaven (Sister Act) - Агата Вавилова
Гефсимания (Jesus Christ Superstar) - Иван Ожогин
Золото звезд (Mozart! das Musical) - Вера Свешникова
Последний вальс (Elisabeth) - Кирилл Гордеев
Деньги вертят шар земной (Cabaret) - Наталия Диевская, Иван Корытов
Песня мамы Мортон / When You're Good to Mama (Chicago) - Манана Гогитидзе
A Whole New World (Aladdin) - Вера Свешникова и Игорь Кроль
Дерзкий джаз (Victor/Victoria) - Лика Рулла
Ад к вашей двери (Count of Monte Cristo) - Ростислав Колпаков
Симфония смерти
/ L'Assasymphonie (Mozart l'opera rock) - Иван Ожогин
Орхидеи
/ Sie ergibt sich nicht (Rebecca) - Агата Вавилова
Только мне решать
/ Wenn ich tanzen will (Elisabeth) - Вера Свешникова и Кирилл Гордеев
Сладкая боль
/ Ce le bien qui fait mal (Mozart l'opera rock) - Александр Суханов
Я буду здесь (Count of Monte Cristo) - Ростислав Колпаков и Елена Газаева
Роксэн (Moulin Rouge) - Кирилл Гордеев и Игорь Кроль
Ты с ума девчонок сводишь (Company) - Агата Вавилова, Манана Гогитидзе, Елена Газаева, Вера Свешникова
Как весело жить
/ Nowadays (Chicago) - Лика Рулла и Наталия Диевская
Короли ночной Вероны (Romeo et Juliette) - Кирилл Гордеев, Игорь Кроль и Ростислав Колпаков
Кирилл ГордеевНачну с тех, ради кого я вообще ехала в этот раз в Петербург. Я уже признавалась в любви Кириллу Гордееву в контексте ДжиХа, но нынешний концерт и записи предыдущих также способствовали тому, чтобы я смогла разглядеть, зауважать и даже полюбить. Кирилл - очень разноплановый артист, и отлично справляется что с лирическими ариями, что с рОковыми партиями антагонистов и других неоднозначных товарищей, что с комическими, характерными сценами. В этом человеке чувствуется внутренняя свобода, уверенность: он совершенно естественно ведет себя на сцене, не красуется перед зрителем (фишки в образах Хайда и дер Тода, например, являются именно внутренней частью образа, укладываются в его характер, а не законы шоу). Еще он совершенно не боится показаться смешным, и потому делает смешной сцену, но не самого себя. Это дико круто, на мой взгляд - уметь удержаться на этой грани, поэтому я с огромным удовольствием смотрю записи того же "Испытай меня", а на нынешнем концерте - короткий монолог между "Роксэн" и "Ты с ума девчонок сводишь". Этот монолог - по тексту довольно самовлюбленный - у Кирилла так и искрит иронией и легким отношением к жизни. А как он в этот раз сказал "МАША! Спокойно. Я не Дубровский." Совершенно иного плана другие композиции, исполненные в этот раз. "Роксэн" я впечатлилась еще давно, когда и подумать не могла, что Кирилл может в такое роковое, брутальное амплуа, а главное - справляется с партией вокально.
Ну, и разумеется, образ дер Тода. Надеюсь, если у нас кто-то все-таки возьмется ставить "Элизабет", то Кирилл получит эту роль. За один-два номера он успевает создать оригинальный образ и практически полноценный характер. Его дер Тод - в нужной степени хаотичное, пожалуй даже азартное потустороннее существо, но не мелкая, мелочная нечисть - если в "Последнем танце" он опьянен ревностью, которая проявляется саркастичными интонациями, негромким смехом и азартом обещания последнего танца, то в "Если я хочу танцевать" он предстает более степенным, властным (хоть и не потерявшим определенной лукавости и азартности), но - столкнувшимся с неожиданно достойным противником в лице Элизабет, что поражает его и в некоторой степени не нравится, но в то же время - привлекает, заводит. Здесь, в отличие от Тода-Ожогина, меньше пафоса, зато больше неподдельного интереса, азартного увлечения Элизабет, и она отвечает ему - и выходит настоящий танец-противостояние, а не демонстративный игнор друг друга и хваствовство павлиньими хвостами. Нравится мне и то, как звучит этот дер Тод. В частности, и то, как по-разному Кирилл исполняет "Последний танец" %) В этот раз он эффектно пропел финальную фразу: звук набирал глубину и силу, охватывая зал и достигая своего пика в финале. Но ничуть не меньше мне нравится более рОковое завершение партии с переходом на фальцет и эффектным ударом кулаком об пол %)
Ну и в заключение этих дифирамбов: есть в Тоде-Гордееве,имхо, что-то от венгерских Халалов. Имхо, но Гордеев создает очень нужное для этой роли "ощущение присутствия" на сцене.Вера СвешниковаВера Свешникова со временем начинает нравиться мне все больше. Она всегда круто пела, но если раньше мне не нравилась ее подача образа Элизабет в "Если я хочу танцевать" (они с Ожогиным были просто два сапога пара), то сейчас она стала несколько мягче, гибче. Это уже не прущая танком напролом стерва, но гордая (и еще не ожесточившаяся) женщина, которая знает о своей красоте и умеет использовать ее с нужной долей кокетства. Она празднует свой триумф, она уверенна в себе и не столько боится дер Тода, сколько опасается притяжения между ними, опасается поддаться ему именно в момент своего триумфа, когда этот соблазн отчего-то обретает новую силу. И да, нынче это дуэт, полноценное взаимодействие, которого мне раньше не хватало. Еще один подарок вечера для меня - "Золото звезд" из австрийского "Моцарта". За исполнение этой арии я впервые именно полюбила Веру: она исполняет ее очень правильно, чисто, воодушевляюще, заботливо, но в то же время уверенно, сильно, энергично, правильно передавая динамику арии.Иван ОжогинХедлайнером концерта, как водится, был Иван Ожогин. Я его не особо люблю, но чего уж там: есть вещи, которые в его исполнении даже мне действительно нравятся. Билли Флин, например, имхо - совсем не его, тут нужен кто-то вроде Суханова, чтобы мурлыкающие интонации и ощущение установленного непосредственно с тобой контакта, а не отстраненного вещания откуда-то со своего Олимпа. "Гефсимания" для меня тоже неоднозначна - технически Иван исполняет ее отлично, да и драматическое развитие в ходе арии передает. Как концертное исполнение - очень хорошо, но, все же, для меня это не Иисус *разводит руками* Зато Сальери - просто великолепный. Нынче это была "Симфония смерти"/l'Assasymphonie - потрясающая и с вокальной, и с актерской точки зрения. Пусть это скорее и "памфлетный" образ Сальери как завистника и отравителя, но Ожогин действительно классно делает его: всю эту ломку завистью и восхищением, что становится симфонией смерти не столько Моцарта, сколько самого Сальери как человека. И помимо этого - очень правильная энергетика исполнения, пусть и вообще непохожа на оригинал (оригинал, признаюсь честно, мне и не особо нравится).Александр СухановЕще один приятный сюрприз - это еще один Сальери. "Сладкая боль"/Ce le bien qui fait mal Александра Суханова совершенно непохожа на исполнение Ожогина, но не менее крута - просто другая. Здесь нет холодного демонизма, зависть в исполнении Суханова - это жар, огонь. Да, пожалуй, здесь даже больше не чисто зависти, а разрушительного, почти хтоничного в своей силе преклонения перед музыкой Моцарта. Это сводит его с ума, и Александр здорово подчеркивает это интонациями (как он произносит "Это страх..." и "Нет прощенья!"!) и своим смехом (я признавалась же в любви к его смеху, да?). Этот смех вкупе с мизансценой с фонариками (вживую она смотрится действительно эффектно) пробирает до дрожи.Вкратце об остальныхОб остальных выскажусь лишь вкратце. Впервые увидела Лику Руллу - эффектная женщина и прекрасная певица, покорена ее исполнением "Жизнь - это кабаре". Наталия Диевская блистала в традиционных (как я понимаю) для нее кабаре-образах. По мне, так джаза и кабаре в ХБ вообще многовато, но "Деньги вертят шар земной" в исполнении Наталии и Ивана Корытова мне неожиданно понравились. У Мананы Гогитидзе шикарный голос, песня мамы Мортон позволяет им насладиться. Take me to Heaven - вообще не моя трава, но Sie ergibt sich nicht Агата Вавилова поет достойно, хотя драматически все-таки переигрывает, на мой вкус (кстати, мне всегда было интересно, почему в концерт взяли именно эту песню, а не заглавную "Ребекку", которую в Австрии и Германии как раз и исполняют на всех концертах). Игорь Кроль хороший артист, и мне нравится его голос, но в этот раз он как-то прошел мимо меня: A Whole New World - сам по себе невзрачный номер (и почему они с Верой пели его на английском, если у Музкома есть свой родной перевод?), в "Роксэн" я как-то больше смотрела на Кирилла (хотя и успела испугаться, что Игорь совсем уж забрался на бортик балкона и опасно накренился над залом), а про "Королей ночной Вероны" я и вовсе молчу - не смотря на солирующее трио, это скорее ансамблевый и даже танцевальный номер, плавно переходящий в поклоны. Наконец, номеры из грядущего "Графа Монте-Кристо". Хотя я знаю текст песни, я _ни_черта_ не понимаю, что поет Ростислав Колпаков в "Ад к вашей двери" =___= Впрочем, это не единственная претензия: поет эту песню он очень неровно, много и бессмысленно размахивает руками, да и в игре есть противоречие - казалось бы, свою арию гнева и мести он исполняет после известия о том, что Мерседес вышла замуж за Фернана, но где, где именно ревность, боль преданного человека? Ну вот вроде все при человеке - типаж, тембр голоса, внешность, любовь к драматизму, который здесь как раз уместен, но... *вздох* С дуэтом "Я буду здесь" дела обстоят как-то получше, но тут я уже не очень прониклась игрой Елены Газаевой: вокал она очень здорово прокачала, но за его демонстрацией как-то забывает, что она не просто дива на сцене, а лирическая героиня, переживающая разлуку с любимым и обещающая дождаться его. Мерседес-Елене же, такое впечатление, глубоко фиолетово, что там с Эдмоном и что за текст она произносит. Сольная "Память", мне кажется, у нее выходит более достоверно. К тому же, фансервисный момент с Ожогиным, вручающим ей в финале розу *понимающий смешок*Отдельно, пожалуй, упомяну "Королей мира" из РиДжа. Даром, что исполнялись они в переводе московского ТО, зато в остальном номер так и дышал венгерской постановкой Romeo es Julia: костюмы, танцы, а главное - рэп-вставка, которая позволяет точно идентифицировать источник вдохновения. Впрочем, у ХБ венгерские "уши" торчат далеко не только в этом номере
В общем и целом, впечатления от концерта положительные. За некоторым исключением артисты уверенно исполняют свои партии, зрители их горячо принимают. Для закрытия сезона программа была удачная, наиболее эффектные номера из репертуара "Хитов Бродвея и не только", хотя в целом я согласна с мнением, прочитанным где-то в инстаграме: если рассматривать ХБ не как отдельный концерт, а их серию, то "лучшее из лучших" для постоянных зрителей действительно становится приевшимся, особенно "вечная тема концерта: джаз и кабаре" (с). Было бы здорово увидеть в будущем сезоне новые или хотя бы давно не исполнявшиеся старые композиции.
P.S. Правда, запомнился мне вечер все же не столько хорошим концертом, сколько безумной гонкой Гатчина-Петербург, из-за которой я влетела в зрительный зал чуть ли не одновременно с третьим звонком. А все почему?
Пара абзацев негодования, не имеющего отношения к концерту
А потому что утром я ездила на экскурсию, с которой даже с учетом всех форсмажоров и пробок должна была вернуться в город (место отправления/прибытия тура - буквально через дорогу от Музкома) максимум к пяти часам вечера, но... На четверть часа позже выехали, четверть часа потеряли в пробках, четверть часа на сувениры до экскурсии по дворцу, лишняя четверть часа на разговорчивость местного экскурсовода, четверть часа на покушать после экскурсии, четверть часа на поиски черт-те куда уехавшего автобуса и поездка в Приорат под ливневым дождем, четверть часа на сборы после экскурсии по Приорату... И когда ты думаешь, что наконец-то ВСЁ, пронывшая (полный набор: мерзкая погода, хамы-туристы, не желающие ехать в ее "родные" дальние туры на Псков, начальство с его экономией, мы все нищаем!, плохое правительство, Сталин, большевики-коммунисты...) _всю_ дорогу от самого Петербурга тётка-экскурсовод (ну вот в худшем смысле слова _тётка_) заявляет, что сейчас вы все _возвращаетесь_ к дворцовому парку и идете гулять по нему под все тем же _проливным_ дождем. В общем, с самыми нехорошими предчувствиями я предупредила, что в парк не иду и возвращаюсь в город своим ходом, крайне удачно поймала такси на том же перекрестке, и меня за _час_ каким-то чудом успели домчать до места назначения.
Самое эпичное и, собственно, ставшее причиной этого негодующего постскриптума. Когда я покидала автобус перед парком, эта экскурсовод мне в спину возмущалась: ах эти вечно недовольные туристы, никакого понимания и вежливости, куда вы уходите - у вас же экскурсия, ах опаздываете - так не надо брать на день экскурсии никуда билеты, даже если это билеты на поезд!.. Мррррраааааааааак =___=" Нет, я понимаю, что действительно в _идеальном_ случае лучше не совмещать. Но, черт вас подери, у вас на сайте указано время отправления и длительность тура. Но даже со всеми надбавками на пробки вы задержали возвращение тура на _два_с_лишним_часа_!!! Да даже если у меня не было бы билетов ни в театр, ни на поезд на этот вечер - вы правда считаете, что я прямо горю желанием провести в потасканном автобусе и под дождем лишних три часа, да еще и "наслаждаясь" вашей "приятной" компанией?
В общем, насколько удачно с той же фирмой, но другим экскурсоводом я накануне ездила в Царское село, успев с удовольствием посмотреть абсолютно все и вернуться в Петербург с запасом времени достаточным, чтобы спокойно пообедать, вернуться в гостиницу, отдохнуть и также неспешно пешком дойти до Музкома, настолько же эпичным провалом была поездка в Гатчину.