"Элизабет" - 2007 - труппа "Снег"
На данный момент именно эта версия является у меня любимой. Ее каст мне кажется достаточно удачным, а главное - гармонично взаимодействующим. Пальма первенства здесь, разумеется, принадлежит топ-паре, в особенности - Мизу, с ее неповторимыми движениями, мимикой и интонациями. Заслуживают внимание и другие актрисы каста.
Классической постановку, наверное, все-таки нельзя назвать, однако она обладает своим особым настроением и энергетикой, чем и выделяется среди остальных.
Дер Тод - Мизу Нацуки. Восхищаться Мизу и ее Тодом я могу до бесконечности, но постараюсь быть краткой. Начну с того, что классической ее трактовку и исполнение роли назвать сложно. Это далеко не самая правильная Смерть в европейском понимании, здесь очень много от
Элизабет - Ширахане Юри.Моя любимая такаразучная Элизабет.На мой взгляд, лишь Элизабет-Тонами на всесто взаимодействует со своим Тодом. Ее голос с легкой хрипотцой гармонирует чуть с глуховатым голосом Мизу, а их Элизабет с Тодом по темпераментности, имхо, не уступают венским образца 2005 года. Однако возвращаясь к Ширахане. Это очень живая, сильная, красивая Элизабет, которой одновременно свойственны и некоторая расчетливость, и авантюрная мечтательность. Она не просто мечтает, она желает и может воплощать свои мечты вжизнь. Она по-настоящему хочет необычной жизни, полной приклчений, как и поет в "Как ты". Она из тех, кто не будет терпеть чьи-либо указки, ей дорога свобода - это в ней с самого начала, а не приобретенное уже в Вене. Элизабет-Тонами в полном праве сказать в начале 2 акта: "Мой триумф!".Она действительно находится на равных с Тодом, в отличиеот многих. А чего стоит их обмен взглядами и усмешкамив конце "Когда я буду танцевать"! Когда же мир перестает меняться согласно ее планам, она успешно скрывается в своем внутреннем мире и просьбу Рудольфа, которого действительно любит, попросту не услышала, а не проигнорировала. Его смерть пробивает стену отчуждения, но проводит окончательную черту между ней и нормальной, правильной жизнью. Франц-Иосиф для этой Элизабет сначала - прекрасный принциз сказки, но очень скоро его абсолютная правильность ей надоедает, если не сказать больше. Хотя даже в финале она сохраняет к нему теплые дружеские чувства, пусть они с самого начала и жили в разных мирах. Но если Эф-Джей оказался для нее сказкой, не оправдавшей надежд, то дер Тод стал некоей "квинтэссенцией" всего того, что так привлекало ее. Идеальная пара, дополняющая друг друга. Между ними действительно любовь, такого рода, что "милые бранятся - только тешатся", но это им вполне по нраву. И танго из ревью - во всех отношениях их танец.
Франц-Иосиф - Аябуки Мао. Самый красивый Эф-Джей на моей памяти. Воплощение правильного "прекрасного принца", которому по определению нужна не менее правильная, а не только прекрасная принцессе. Красивый, благородный, обманчиво мягкий, ровный Франц-Иосиф.Ничего потрясающего (эту роль и роль Рудольфа, на мой взгляд, вообще сложно сыграть примечательно), но смотреть приятно - особенно "Элизабет, мой ангел" и "На палубе тонущего мира".
Луиджи Лукени - Отодзуки Кей. По началу Лукени-Киму проходил мимо меня незамеченным, ничем особым не сумев привлечь внимание. Но незадолго до пересмотра спектакля я наткнулась на на примерно такую его характеристику - уставший циник с грустной иронией. И мне захотелось высказаться по этому поводу. Мне кажется, Киму вполне могла сыграть Лукени, похожего на Лукени Тодороки Юу. Но не вышло: многовато той невменяемости, свойственной младшим Лукени и на которую я уже жаловалась. А то, что имеется на данный момент - нечто среднее и поэтому для меня сложно определимое.
Рудольф - Оуки Канаме. При всей моей любви к Теру - это не лучшая ее роль, по причине, о которой я уже говорила выше. Хотя в целом сыграла она неплохо. У нее получился весьма юный кронпринц, похожий на мать, но неумеющий в отличие от нее отгораживаться от внешнего мира и брать некоторые барьеры. При этом Рудольф-Теру в паре с Тодом-Мизу показали, что значат слова "Я твой друг" из уст Смерти. Тод-Мизу не использует Рудольфа, он все делает только по велению своих и чувств и желаний, но к чему это приводит... Впрочем, перед выстрелом Рудольф-Теру улыбается - он действительно принимает смерть как руку помощи.
Понравившиеся сцены: практически все. Особенно - "Последний танец", "Я принадлежу себе", венское кафе, "Элизабет, мой ангел", "Когда я буду танцевать" (!!!), "Мама, где ты?", "Maladie//Последний шанс", "Длиннее стали тени" + мнимая коронация, плач у гроба, "На палубе тонущего мира" и Эпилог.
По поводу aftershow:
-"Рондо любви и смерти" в исполнении Аябуки Мао;
-"Кич" - танец в линию, вернули изначальные красные мундирчики;
-"Когда я буду танцевать" - мусумэяку балет и соло Мизу Нацуки;
-"Длинне стали тени" - танец отокояку;
-"Последний танец" - парный танец. Костюмы Мизу и Тонами в цветах труппы - зеленых. На танец Мизу почему-то вышла без парика наверное, при переодевании потеряла и не успела найти/надеть х), зато в сапогах - первый Тод, танцующий парный танец в сапогах. Сам танец - танго, точное попадание в характеристику взаимоотношений конкретных Тода и Элизабет;
-Традиционный парад аки выход на поклоны. Мизу все-таки нашла свой парик