Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
00:35 

Бал вампиров - Москва, МДМ - 15.06.2017

Astha
I'll give you another reality(с)Moi dix Mois
Вчера в компании однокурсниц отметила окончание сессии, а заодно - попрощалась с "Балом вампиров" в преддверии закрытия. На самом деле, прощаться я ходила еще 1 июня, вместе с Леди Ви. на наш почти дримкаст (Кролок-Колпаков, Сара-Вершкова, Альфред-Казьмин и др.), и я даже начинала писать отзыв/записывать впечатления. Но когда в n-ный раз идешь не просто на уже виденный спектакль, а на уже виденный, хоть и любимый состав - да, в процессе просмотра ты получаешь удовольствие, подмечаешь фишки каждой сцены, но сообразить после этого осмысленный отзыв - проблематично. Все, что я имела сказать осмысленное про свой дримкаст - я уже сказала в прошлых отзывах, а чисто эмоционально я описывать мюзиклы не умею.
Вчерашний же поход был во многом импульсивным, за компанию - и потому дату под конкретный состав не подгадывали. Самый верный подход к делу =) Потому что мне повезло увидеть артистов, которых я в этих ролях вообще не видела или видела давно - или же в лучшем свете увидеть тех, о ком сдержанно отзывалась в начале проката:

Состав - 15.06.2017:
Граф фон Кролок - Александр Суханов
Сара - Елена Газаева
Альфред - Александр Казьмин
Профессор Абронсиус - Андрей Бирин
Магда - Агата Вавилова
Шагал - Олег Красовицкий
Ребекка - Таис Урумидис
Герберт - Ростислав Колпаков
Куколь - Леонид Шадрин
Первое соло Ночного кошмара - Евгений Кириллин
Второе соло Ночного кошмара - Сергей Сорокин
Белый вампир - Павел Томниковский
Черный вампир - Арлтан Анджаев
Сара в "Красных сапожках" - Наталья Буртасова

Вкратце о спектакле: огонь. Я получила весь тот драйв, который - признаться честно - мне недодали 1 июня. Более того, это был неожиданно такой восторг, который я не испытывала со времен своего первого живого просмотра "Бала вампиров" (аж в 2011 году). Для меня это показатель, потому что во второй и последующие разы я воспринимаю спектакли скорее разумом, чем сердцем. А тут - почти до мурашек, полное погружение в атмосферу: этот падающий снег, пелена тумана, переливающийся рубиновыми отсветами занавес в "Красных сапожках", чарующие первые рассветные лучи, пробивающиеся сквозь готические окна в Carpe Noctem, не менее чарующие, но уже лунные лучи в бальном зале - и, разумеется, затмение в финале. Все это под рОковую музыку (я уже признавалась в любви гитарным риффам в московской аранжировке?), драйв танцев. И с актерами, которые вчера были просто в ударе =)

Я впервые (позор мне!) увидела Александра Суханова в роли графа фон Кролока. В смысле - вживую: по записям-то я с чего-то решила, что это не "герой моего романа". Оооо, как я была неправа! Когда Александр вышел в Gott ist tot, я сразу же пожалела о двух вещах: что не включила в начале спектакле диктофон и что не ходила на его Кролока раньше. Это было божестве... в смысле, дьявольски чарующе. А потом в Einladung zum Ball (и далее по ходу спектакля) он задал такого рок-н-ролльного драйва, что просто ащ! Вообще голос у Александра великолепный: при пении он просто льется, чисто и звучно, а в разговоре понижается, становится бархатистым, порой даже мурлыкающим (Кролок-Суханова вообще мне напомнил большую хищную кошку). А какой звучный, впечатляющий смех! С таким смехом по-новому заиграли Vor dem Schloss, Tanzsaal и появление Кролока перед финальным танцем. Что еще интересно: Александр иногда переходит на такие немного... гнусавые интонации. Но, если у Ожогина мне это категорически не нравится, то у Суханова это выходит очень уместно, этакая изюминка, "фича, а не баг". Возможно, потому что у Ожогина в таком звучании проявляется высокомерное презрение его Графа к окружающим, а у Суханова в этом больше иронии, насмешки хищника в игривом настроении, который, щурясь, в качестве аперитива смотрит за суетливой беготней вкусных жертв?
В общем, этот Кролок невероятно хорош: харизматичен, вкрадчиво хищен, ироничен и... тактилен: своих жертв - что Сару, что Альфреда - соблазняет более чем откровенно. Запомнилось, среди прочего, как в конце первого припева Totale Finsternis он вплотную подходит к Саре и ласкающим движением кладет ей руку на шею: Сара буквально вспыхивает в этот момент и, испугавшись бури чувств, отступает, отворачивается, а граф остается на своем месте, глядя вслед девушке, и вся его фигура словно говорит: "ты придешь сама". С Альфредом в Vor dem Schloss он тоже дистанцию не соблюдает: если остальные Кролоки вполне серьезно вещают про "и таинственный грааль вместе мы отыскать сумеем", прельщая юношу именно великим свершениями, то Кролок-Суханов, привлекающий голову Альфреда к своему плечу, тот же текст произносит с совершенно иным подтекстом %) Ах да, еще о Vor dem Schloss! Еще задолго до российских постановок в фандоме ТдВ бытовала шутка, что в финале 1 акта Кролоки соревнуются: кто дольше протянет последнюю ноту. Я даже помню - были видео-подборки, с посекундным подсчетом :laugh: Так вот, вчера была заявка на победу в этом соревновании =) Да еще и безумно красивая по звучанию. О! И снова о Vor dem Schloss - и репризе He-Ho-He. Взаимодействие Кролока-Суханова с Профессором просто отличное: как они троллят и передразнивают друг друга у ворот замка, как пугающе самодовольно, уверенно звучит граф на крыше замка. И да, "Он душою давно со мной!" в отношении Альфреда в этом составе прямо играет новыми красками, обретает значимость. Очень классный, одновременно рок-н-ролльный и макабрический Tanzsaal. Самодовольный смех хищника, уверенного, что он загнал свою добычу - и особенно контрастный на этом фоне гневный крик, когда сложенные в виде креста канделябры вспышкой света почти нокаутируют графа. Наконец, финальный танец. Безумно понравилось, как именно Александр держится в этой сцене, особенного этот жест правой рукой, будто бы охватывающий всю вампирскую свиту и весь зал (вообще у Александра интересные жесты - в них меньше пафосного размаха, манерных мелких движений или, наоборот, подчеркнутого напряжения, но они все очень точные, уместные к конкретной мизансцене). И самое главное, что я хотела отметить. Кролок-Суханов - это не романтический герой девичьих грез, напротив - с самого начала он не скрывает того, что является отрицательным персонажем. Но это и не оперетточное, пафосно-декоративное зло. Александру удается потрясающе передать этакое рок-н-ролльное обаяние зла, в полном соответствии с текстами мюзикла: "мы такие как есть, и нам никто не указ".

Елену Газаеву в роли Сары я видела дважды: в 2011 и в 2012. И вот, третий заход =) В сравнении с первым прокатом мюзикла - просто небо и земля. У меня к Елене были разные претензии, и по поводу вокала, и по поводу игры, и особенно по пластике движений. После вчерашнего спектакля все претензии снимаю =) Безумно приятно видеть и слышать, как раскрылся персонаж - и артист. В нынешней Саре-Газаевой мне нравится практически все, а что не нравится - так это чисто субъективные фломастеры, когда какой-то нюанс образа я вижу иначе, но и такую трактовку признаю.
В первую очередь хочется отметить вокал. Звучит Елена потрясающе, звонко и чисто (иногда, правда, громковато %) но, впрочем, не до крови из ушей и фонящих колонок), и пение ее эмоционально окрашено - одно удовольствие слушать, я была покорена еще на Nie gesehen. На контрасте с этой мечтательной, по-юношески романтичной и даже возвышенной сценой особенно страстно, решительно и впечатляюще звучат Die roten Stiefel. Хороша Елена и в дуэтах: что с Альфредом-Казьминым, что с Кролоком-Сухановым. С последним пожалуй, на мой вкус у нее голос лучше всего сочетается.
Во-вторых - игра. Ах, какая хитрая, лукавая сегодня была Сара, как она хлопала ресницами и стреляла глазками! Все комические сцены с ее участием были просто огонь, практически эталон. Серьезно, она потрясающе чувствует, скажем так, "нерв", каждая мизансцена - маленькая жемчужина. Как Сара, морщаясь, вытряхивает платок в окно в Alles ist hell, а потом замечает Куколя: сначала пугается, а потом пытается понять, что же такое он пытается ей сказать. Дуэт с Альфредом Du bist wirklich sehr nett - вообще идеально, давно не получала такого удовольствия: каждая интонация Сары - просто в десяточку. И сыграно достоверно и очень правильно: эта страсть к ванне, это легкое недоумение при виде увлеченно подглядывающим Альфредом ("Хорошо. И что с ним делать?"), и последующее соблазнение-не-соблазнение с применением губки - это вообще огонь, Елене потрясающе удалось хитрость героини: эта Сара кокетничает и двусмысленничает вполне осознанно. Венчает сцену действительно стрррастное "...ванну с пеной принять!" с довольным смехом. Кстати, мне очень понравилось, что Сара-Газаева - смешливая девушка; она смеется здесь, в Draussen ist Freiheit, рассказывая Альфредом о приглашении, потом - в ванной замка. О, ванная замка! Вчера эта сцена тоже была идеальна. Мне очень чисто не хватает в ней именно этого: смешливая деревенская красавица превращается (ну или строит из себя ;) ) даму. Были и охи-вздохи, и безумно говорящее "А, это ты", и кокетливо-игривое "Как поспел ворваться к даме ты, не постучав?", и прямо искрящееся предвкушение бала и очарованность графскими подарками, и даже вызванный переполняющим Сару восторгом смех, когда она пускает Альфреду вслед мыльные пузыри. Пожалуй, единственное, что мне не очень по нраву - это самое начало Tanzsaal. Мне видится, что Сара-Газаева отыгрывает не столько восхищение обстановкой или страстное внимание к графу, сколько попытку скрыть настороженность за нервным смехом ("Ой, куда это я попала?") при виде голодных, потрепанных временем вампиров. На самом деле, это более чем уместно, но в этой сцене я становлюсь немного серьезна и романтично: хочется больше перекликаний с Totale Finsternis, хотя как раз в самой репризе после укуса Елена очень хороша. И вампирша из нее в репризе Draussen ist Freiheit выходит отличная. Единственное: все-таки в финальном танце у Елены мало именно танца. Ее Сара здесь - этакая гордая, статная вампирша, дефилирующая среди отрывающихся вампиров и не поддающаяся на провокации Альфреда, Магды и Герберта с головой окунуться в танец, оторваться по полной, как они. Не совсем мое, но - почему бы и нет?

Александр Казьмин в роли Альфреда - это кастообразующий актер для меня. Когда он сцене - мне глубоко фиолетово, кто там играет графа, Сару... Я просто получаю ничем незамутненное удовольствие от потрясающей игры. Просто one true love: все остальные Альфреды в сравнении с ним теперь кажутся мне пресными и скучными. На мой взгляд, никто не играет Альфреда настолько по-настоящему, жизненно. Юный, "я не трус, но я боюсь", порывистый, искренний, кармически собирающий все шишки... С подробным перечислением всех подходящих эпитетов можно ознакомиться в отзыве о московской премьере %) Хочется перечислить особо понравившиеся моменты, но это значит пересказать всю сюжетную линию Альфреда *смеется* Но все же отмечу Du bist wirklich sehr nett и Draussen ist Freiheit - два потрясающих актерских дуэта, комичных и романтичных. Очень хорош Альфред-Казьмин в сцене побега Сары: нужной степени офигевание от самого побега, потом полное непонимание и нарастающее беспокойство во время панического разговора супругов Шагал... Чудесное, трогательное Sarah, искрометнейшие сцены Buecher, Buecher! и Wenn Liebe in dir ist. В последней меня неизменно подкупает то, что Альфред-Казьмин сразу понимает, что попал в большую.... неприятность. И уже даже почти смирился, что у него такая карма, но в ужасе шарахаться от Герберта и кричать, совершенно не стесняясь, это ему не мешает *смеется* Такой эмоциональный накал, что последующий диалог с профессором на крыше замка прямо такой... прочувствованный. "Профессор, я устал, я замерз, и ВООБЩЕ - мы должны найти Сару! *усталость, отчаяние, негодование* - Это - Орион. Прекраснее звездного неба над нами только вселенная логики внутри нас. *мастерски переводит тему* - Вы считаете, здесь БЕЗОПАСНО? *теряя терпение, уже с предчувствием очередной подставы от ноосферы*. В общем, пожалуй, у этого Альфреда я вижу не только отличный статичный образ, но и динамику, развитие: от верного миньона профессора с щенячьими глазками, до юного влюбленного героя, готового за любимой ринуться прямо в зубы вампирам, а потом - до вампира в финале, который забил на высокие материи и просто получает от драйвовой не-жизни все, что недополучил раньше.
А еще, как подметила как-то Леди Ви., этот Альфред напоминает незабвенного Шурика. Что-то в этом определенно есть.

Профессор Абронзиус в исполнении Андрея Бирина, пожалуй, мой любимый. Видела самые разные, по-своему интересные и достойные воплощения этого образа, но этот мне ближе всего, наиболее оптимальное сочетание комичности и серьезности. Недавно с удивлением узнала, что многие считают Абронзиуса-Бирина чуть ли не тираничным - ну, не знаю. Этот профессор довольно жесткий, но не настолько, и о Альфреде (во всяком случае, в дуэте с Казьминым) по-своему заботится, хотя ассистент для него - источник вечных проблем. А еще он не только комичен, но и сам обладает чувством юмора, не упустит момента передразнить фон Кролока или того же Альфреда... В общем, за подробностям - в октябрьский отзыв по приведенной выше ссылке, а сейчас я хочу сказать, что вчера Бирин был просто в ударе! На Wahrheit он сорвал аплодисменты трижды, да и в других сценах жег и пепелил. А как он передразнивал смех фон Кролока! Дуэт конкретно этих профессора и Альфреда - просто жемчужина спектакля.

Агата Вавилова в роли Магды неизменно чертовски хороша: даже не знаю, кто мне больше нравится в этой роли - она или все же Анна Лукоянова. У Агаты необычный голос, но в случае Магды это даже не изюминка, а безумно уместная перчинка. А уж к игре вообще нет никаких претензий: Агата прекрасно умеет что в драму, что в комичные сцены характерных персонажей. Но больше всего я ее Магду люблю в Carpe Noctem. Я вообще люблю эту сцену, которая для меня по-новому заиграла красками именно в московской постановке, и Агата - настоящее ее украшение: свою партию она поет и рОково, и проникновенно (и особенно здорово звучит в дуэте с Кириллом Гордеевым), да еще и двигается очень эффектно, прекрасно вписываясь в макабрический кошмар Альфреда.

Не будет преувеличением, если я скажу, что Шагал Олега Красовицкого стал для меня вторым после Кролока открытием вечера. Во-первых, непревзойденным эталоном в этой роли для меня всегда был Александр Суханов, а эталон - это такое дело... Во-вторых, Красовицкого в этой роли я уже видела буквально две недели назад, на спектакле 1 июня. И тогда он меня _вообще_ не впечатлил. Трактирщик Шагал был абсолютно никаким: добродушный почти до эпитета "тряпка", ни капли "еврейскости", напротив - произношение некоторых слов в Eine schoene Tochter ist ein Segen явно имитировало произношение русской глубинки. Я была в полном недоумении: не то чтобы такое исполнение испортило для меня спектакль, но Шагал что был, что его не было... И тут - вчерашний вечер. В Knoblauch я, слыша потрясающие ехидные интонации и не удосужившись перед 1 актом проверить каст на официальном стенде, вообще испугалась: почему Суханов - Шагал, кто же будет графом?! *смеется* Потом протерла очки, прислушалась и поняла, что это действительно Красовицкий. Вот это был кураж! Какая характерность, какая в меру мерзенькая, но все равно обаятельная ехидность! На Tot zu sein ist komisch зал просто лежал: каждая фраза, интонация, жест - строго в десятку. А еще, когда Шагал пробегал мимо нас по залу, я впервые обратила внимание, как он двигается - это тоже было безумно вхарактерно и здорово, причем понятно, что это именно сознательно созданная часть образа - в повседневной жизни вряд ли Красовицкий передвигается _так_ %) В общем, браво, это было очень круто.

Ребекку Таис Урумидис я уже видела в ноябре 2016 года. Мне она тогда в целом понравилась, в том числе вокально, но было заметно, что в роль она еще не "обжила". Приятно видеть, как актриса раскрылась в этом образе =) К отличному вокалу добавилось уверенное присутствие на сцене, реплики стали не просто проговариваться/пропеваться, но действительно проживаться. И нужная характерность тоже была.

Ростислав Колпаков в образе младшего фон Кролока в определенной степени был вызов моей выдержке. Когда-то в 2011 году именно он стал первым Гербертом, которого я увидела вживую, но за годы проката в Петербурге и немалое количество просмотренных видео я поняла, что для меня это слишком сильное издевательство на образом. Да, Герберт - комический персонаж, но превращать его сцены в пошлый (в смысле - низкопробный, плохого вкуса) фарс - это уже слишком. Мне в этом плане намного больше импонируют забавные, но обладающие чувством собственного достоинства Герберты Кирилла Гордеева, Антона Авдеева и Романа Графова, хоть двух последних я и видела только в записи. В общем, Vor dem Schloss я ждала с некоторой опаской, но первый акт закончился хорошо: Колпаков не перегибал палку, и появление Герберта было забавным не из-за его поведения, а из-за самих обстоятельств. Wenn Liebe in dir ist получилось тоже вполне на уровне, а в Tanzsaal я все не могла определиться, на кого же из Кролоков смотреть. В общем, не мой идеальный Герберт, но без перегибов, губительных для этого образа, с интересными находками даже. Но есть два "но". Во-первых, по-моему, партия Герберта не очень подходит Колпакову. Может быть, высоковата для его голоса, во всяком случае, звучало не очень уверенно и звучно. В двух вышеупомянутых сценах этого было неплохо, потому что в них акцент скорее на игру, мимику и пластику, а вот в Carpe Noctem Герберт-Колпаков затерялся на общем фоне, и красивого дуэта с Магдой-Вавиловой, к сожалению, не вышло. Во-вторых, цельность образа. Вот ее как раз точно не было. В Wenn Liebe in dir ist этот Герберт предстает неожиданно мужественным, и вся сцена приставаний к Альфреду явно была игрой хищника, которого отец приучил к тому, что перед сытным обедом надо хорошенько развлечься с жертвой (Кролок-Суханов как он есть =)).И вот эти все закатывания глаз, вздохи "О, мон шери" и прочее кокетство явно было игрой, а не проявлением именно влюбленности/заинтересованности той или иной степени. Прекрасно, не имею ничего против. Но почему тогда в сцене бала Герберт голубеет _настолько_ резко, до детско-девчачьих ужимок, подпрыгиваний на месте и прочих довольно инфантильных выходок, резко теряя продемонстрированную ранее мужественность, которой не мешали ни сиреневый костюм, ни приставания к Альфреду?оО И это при том, что сама по себе каждая сцена по отдельности была хороша и вхарактерна.
Из забавного, что хотелось отметить. Во-первых, как Герберт испуганно кричит, обернувшись и увидев несущегося на него (и остальных вампиров) Альфреда с канделябром на перевес *смеется* Во-вторых, на поклонах Колпаков изобразил тличнейший пируэт :up: Вот что-что, а отрываться в финальном танце он умеет как никто.

Про Куколя я редко пишу, но в этот раз прямо хочется отметить Леонида Шадрина =) То ли раньше мне это не бросалось в глаза, то ли вчера и он был в ударе, но Куколь был как-то по-особенному очарователен. И когда зазывал Сару в завок, и когда на утро после Carpe Noctem принес гостям замок, и когда пытался призвать к порядку разошедшихся Шагала и Магду... О да, в Geil zu sein ist komisch ему прямо действительно сочувствуешь, персонаж, несмотря на свой внешний вид, вызывает скорее умиление. Особенно в сцене бала, когда он находится подле Герберта. Столько интересных деталей! Глаз не хватает за всем уследить. Но меня безумно порадовала, какими глазами Куколь смотрел на графа и Сару до/во время/после укуса (это было что-то в духе умиленного "Целуйтесь же!"/"Благословляю вас, дети мои!"), а также то, как заботливо он прямо по ходу дела поправил Саре огромный бант на... э, турнюре ("Все должно быть красиво!") :laugh: Само очарование, заслуженно сорвавшее аплодисменты на поклонах)

Про прекрасных танцоров распинаться не буду, просто признаюсь в очередной раз признаюсь в любви Арлтану Анджаеву (очень рада, что он будет Черным вампиром в юбилейном венском ревайвле), Павлу Томниковскому (особенное впечатление он производит на меня в Ewigkeit; благо, мои любимые места позволяют насладиться его пластикой движений вблизи) и Наталье Буртасовой. Die roten Stiefel были выше всяческих похвал, безумно динамичны, стремительны, эффектны. А как потрясающе Арлтан работает с плащом! Да и вообще с образом: пожалуй, это первый Черный вампир, в котором я вижу цельный образ в связке Die roten Stiefel - Carpe Noctem, а не просто две эффектные танцевальные сцены. Про Carpe Noctem молчу: все трое просто прекрасны.

В заключение еще раз о спектакле в целом. Чистый восторг, рОковый драйв со сцены, помноженные на отличный зал, чутко реагирующий на все шутки и тепло принимающий артистов. Это было настоящим удовольствием.

@темы: Проза и лирика жизни, Под настроение, Отзывы, Мюзиклы, Tanz der Vampire

URL
Комментарии
2017-06-26 в 05:57 

Mirmi
Очень хочется просто подписаться под всеми словами про Суханова-Графа :)
И вообще про всех. Это был практически мой февральский состав :D
Жаль только, что на Ростика-Герберта и Красовицкого в режиме куража посмотреть так и не удалось.
И на Суханова с Казьминым в одном составе *тяжко вздыхает*

Спасибо большое за такой подробный отзыв!

2017-06-26 в 11:58 

Astha
I'll give you another reality(с)Moi dix Mois
Mirmi, вам спасибо за комментарий! Рада, что вам были интересны мои впечатления и что наши взгляды на героев оказались схожи =) В наше время холиваров так приятно встретить единомышленника :laugh:
И на Суханова с Казьминым в одном составе *тяжко вздыхает*
Прекрасно понимаю, я точно также жалею, что не увидела в дуэте с Сухановым Вершкову...

URL
2017-06-29 в 22:31 

Mirmi
Astha, взаимно! А холивары с таким количеством составов, интерпретаций и восприятий становятся уже вещью на грани неизбежности, наверное)
Прекрасно понимаю, я точно также жалею, что не увидела в дуэте с Сухановым Вершкову...
Ох. У меня в этом случае отдельный повод для грусти - я её вообще не видела =(
Хотя - всегда же есть Гробы! ...включающие и Ростика-Герберта, и Суханова с Вершковой и Казьминым. Они что-то знали :lol:

2017-07-01 в 22:38 

Astha
I'll give you another reality(с)Moi dix Mois
Mirmi, нет бы радоваться этому разнообразию или хотя бы тихо-мирно любить свой дрим-каст, не влезая в холивары) Впрочем, я идеалист :laugh:
Действительно грустно( Но я все же надеюсь, что спустя некоторое время всплывут и стейджевские бутлеги (как это было даже с недавним "Призраком оперы", есть же записи со всеми тремя Призраками). В принципе, я уже сейчас видела где-то отрывки, как раз с Ирой в роли Сары...
Гробы - это нечто феерическое 😂 И состав под эту феерию подобрали просто идеальный, не говоря уже о главном ноосферном совпадении =)

URL
2017-07-02 в 12:00 

Куклёныш)))
кока-кола и ментос
Ой,, какой чудесный и очень теплый отзыв!:heart: Да еще и на спектакль, на котором была. Не во всем совпадаю по впечатлениям, но во многом. Спасибо, прочитала с удовольствием.

2017-07-02 в 15:19 

Astha
I'll give you another reality(с)Moi dix Mois
Куклёныш))), спасибо за добрые слова :white: Да, читать именно о своих спектаклях бывает по-своему интереснее, чем отзывы в целом: на какие-то моменты получается взглянуть иначе или обратить внимание на какую-нибудь деталь, незамеченную раньше. В любом случае, рада, что мой отзыв вас порадовал =)

URL
   

Gensou Rakuen

главная