22:58 

Призрак Оперы - 11.07.2015 (14:00) и 19.07.2015 (14:00)

I'll give you another reality(с)Moi dix Mois
Не прошло и года, как ваша покорная слуга все-таки дошла до «Призрака Оперы». Мое увлечение этим произведением и (не очень активное) участие в жизни фандома прошло еще несколько лет назад, именно к мюзиклу Уэббера я всегда дышала ровно, так что я никуда не спешила и не ожидала от спектакля каких-то особых впечатлений.
Честно говоря, билеты я брала с расчетом на то, чтобы увидеть Ивана Ожогина (было бы странно не посмотреть на его Призрака в родной Москве, умудрившись побывать «в гостях» у берлинского Кролока). Однако милая Леди Ви. меня сглазила, и случилась внезапная замена. Прекрасная замена, я бы сказала – волей Ноосферы мне удалось увидеть третьего Призрака, Андрея Школдыченко, и, как итог, неделю спустя я снова оказалась в зрительном зале МДМ и снова – на спектакле Андрея, но теперь уже в компании с самой Ви.
Составы на этих спектаклях были следующие:
11.07.15 – 14:00
Призрак Оперы – Андрей Школдыченко
Кристин Даэ – Елена Бахтиярова
Рауль, виконт де Шаньи – Евгений Зайцев
Мадам Жири - Елена Чарквиани
Месье Фирмен – Юрий Мазахин
Месье Андре – Сергей Сорокин
Карлотта Джуадичелли – Екатерина Лёхина
Убальдо Пианджи – Рустим Бахтияров
Мег Жири – Валерия Мигалина
19.07.15 – 14:00
Призрак Оперы – Андрей Школдыченко
Кристин Даэ – Тамара Котова
Рауль, виконт де Шаньи – Евгений Зайцев
Мадам Жири - Елена Чарквиани
Месье Фирмен – Юрий Мазахин
Месье Андре – Алексей Бобров
Карлотта Джуадичелли – Ирина Самойлова
Убальдо Пианджи – Оганес Георгиян
Мег Жири – Валерия Мигалина

Признаюсь честно, писать отзыв сразу на два спектакля (да еще и с частично дублирующимися составами) – та еще задачка, и заранее прошу прощения за возможную сумбурность рассказа.

Однако, обо всем по порядку. И для начала – пару слов о классической лондонской постановке, которая представлена в Москве. Сравнивать ее с экранизацией – определенный моветон, однако в фильме есть ровно 2 сцены, изменения в которых я одобряю – увертюра и «The Point of No Return». И если с последней связаны мои личные тараканы (с т.зр. современного театра фильмовский PONR кажется мне предельно логично и правильно поставленным, в то время как театральная версия каждый раз загоняет меня в тупик попыткой понять действия Аминты/Кристины), то увертюра – это такой чисто технический момент для театралов вроде меня, обожающих загоняться не только насчет актеров. Имхо, сложно превзойти динамичность оживления театра в фильме, его многоликость и все многообразие деталей. А учитывая то, что на эмоциональном уровне меня вообще сложно пронять… В общем, взмывающая к потолку люстра пробудила во мне не столько ностальгию, сколько позабытый и оттого неожиданного мощный трепет и еще более сильное удивление, что я еще способна проникнуться этим спектаклем. И я счастлива сообщить, что это был только первый из приятных сюрпризов.

Карлотта Джуадичелли – Екатерина Лёхина/Ирина Самойлова

Убальдо Пианджи – Рустим Бахтияров/Оганес Георгиян

Мадам Жири – Елена Чарквиани

Мэг Жири – Валерия Мигалина

Рауль, виконт де Шаньи – Евгений Зайцев

Призрак Оперы – Андрей Школдыченко

Кристин Даэ – Елена Бахтиярова/Тамара Котова.

P.S. А господ директоров…

@темы: Мюзиклы, Отзывы, Под настроение, Призрак Оперы, Проза и лирика жизни

21:46 

Лето-2015. Часть 1. Музей археологии Москвы (19.06) и не только

I'll give you another reality(с)Moi dix Mois
Это неловкое чувство, когда тебе странно писать о своих новостях в собственном дайри...

Закрыла на этой неделе сессию. Даже на отлично. Пожалуй, экзамены нынче были не особо сложными, но нервотрепка с десятком зачетов успела сказаться на запасе психологической прочности, так что сейчас даже особо сил радоваться нет. А, в принципе, радоваться пока и рано - мне нужно дождаться распределения на стажировку на июль, а маячащий в не очень отдаленном будущем выпускной курс несколько... настораживает.

Спохватившись, что через год у меня уже не будет льгот при посещении музеев, решила наверстать упущенное. Первым пунктом стал Музей археологии Москвы, который находятся на Манежной площади непосредственно напротив Воскресенских (Иверских) ворот Китай-города. Собственно, потому он там и находится: в центре экспозиции - устои Воскресенского моста XVII века через реку Неглинную, который впервые был построен еще при Борисе Годунове, а засыпан (как, например, и Алевизов ров) - после пожара 1812 года.
(Вообще всем, кто хоть сколько-нибудь интересуется историей и Москвой - почитайте про этот мост и облик средневековой Москвы в целом, невероятно увлекательно и по-настоящему "разрывает шаблон".)
читать дальше


На следующий день сил на внимательное посещение музеев у меня уже не было, зато прогулка стала тем, что доктор прописал. Вместе с Леди Ви. прошлись от Охотного ряда через Красную площадь в Замоскворечье, где на Пятницкой зашли в Грабли. Удивительно уютное и красивое место, где вкусно и разнообразно кормят. Совершенно не похожее, кстати, на остальные забегаловки даже по интерьеру и атмосфере. После обеда мы сделали чудесный крюк через Третьяковку до набережной и Патриаршего моста. Нет, я конечно, бывала здесь и помнила, что было это довольно давно, еще в школе. Но насколько давно - осознала только тогда, когда, впервые вблизи увидев памятник Александру II (никак не могла дойти до него), узнала, что он установлен в 2005 (!) году, а я его увидела только пару лет назад. Тот факт, что я не так часто пешком хожу по Чертолью, в таком ситуации достаточным оправданием уже не служит *смеется*

@темы: Проза и лирика жизни, Под настроение, Отзывы, Музеи, Москва, История

18:03 

I'll give you another reality(с)Moi dix Mois
До конца апреля выпадаю из сети и вообще зоны доступа. "Нежно" люблю тех, кто составлял наше расписание и решил, что все зачеты, рефераты и аналитические справки можно сдать до конца апреля. Уведомив об этом только сейчас, да.
Ну хотя бы курсовая сдана на отлично, хотя это мало что меняет..

@темы: Проза и лирика жизни

20:14 

"Золотая ветвь" в контексте "Рыцаря на золотом коне"

I'll give you another reality(с)Moi dix Mois
[UPD] Конспект закончила и дополнила комментариями относительно сюжетных моментов "Fire and Hemlock".
Институт жречества и роль Короля фейри в целом ясна, но Лаурель у меня все равно никак не ассоциируется с богиней плодородия. Зато неожиданно заиграли новыми гранями такие вещи, как "Обайская кипта", чему я посвящу отдельный пост.

Теперь я понимаю, почему мне не очень рекомендовали "Золотую ветвь" как исследование мифов. Книга не столько скучна, сколько очень мутна и обилием примеров даже к самым второстепенным темам отвлекает внимание от основной мысли. На данный момент я дочитала до главы 18 "Опасности, угрожающие душе", и без конспекта мне становится все сложнее отслеживать моменты, которые могут иметь значение для понимания "Fire and Hemlock". Собственно, эта запись и будет конспектом, который я буду поднимать время от времени.

На серьезность каких-либо выводов не претендую, записано предельно простым языком, чтобы не запутаться самой и не забыть ключевые моменты.

читать дальше

Так вот, относительно "Fire and Hemlock" у меня пока больше вопросов, чем ответов.
читать дальше

Итак, продолжение банкета и опасности, поджидающие душу.
читать дальше
запись создана: 06.04.2015 в 21:06

@темы: Мысли вслух, Книги, Золотая ветвь, Fire and Hemlock

21:46 

Огонь и болиголов

I'll give you another reality(с)Moi dix Mois
Вместо того, чтобы дописывать курсовую и бороться с температурой, я за ночь проглотила книгу, о принадлежности которой авторству Дианы Уинн Джонс и не подозревала.
В русском издании книга обрела странноватое название "Рыцарь на золотом коне" и довольно детские обложку и аннотацию, но тут я издательство понимаю - их же угораздило переиздать все книги Джонс в детской серии.
А "Огонь и болиголов" (Fire and hemlock) - вообще не очень-то детская книга, которую надо не раз перечитывать, и привычного джонсовского ироничного доброго волшебства там почти нет.
Зато там есть старая-недобрая Англия, Ноосфера, игра слов, переписка по почте, "Тот Дом" - и фейри, потому что это пересказ баллада о Тэмлейне.
И, разумеется, чудесный список литературы, с которой мне - позор на мою седую голову - еще предстоит ознакомиться.
В общем, меня накрыло в самый неподходящий момент и я тешу себя надеждой: кто-нибудь читал? Если да - приглашаю к обсуждению!

@темы: Под настроение, Отзывы, Мысли вслух, Книги, Диана Уинн Джонс, Fire and Hemlock

00:17 

Об аллюзиях

I'll give you another reality(с)Moi dix Mois
Этот неловкий момент, когда, пересматривая/переслушивая "Алые паруса" Дунаевского, начинаешь сравнивать их с либретто вагнеровского "Летучего Голландца" и понимаешь, что инфернальщина в "Морской невесте" и прочие рефрены на тему "Но ты... живой?" явно не померещились...

@темы: Под настроение, Мюзиклы, Мысли вслух, Алые паруса

23:23 

I'll give you another reality(с)Moi dix Mois
20:51 

I'll give you another reality(с)Moi dix Mois
Закрыла сегодня сессию. Результаты последнего экзамена будут завтра, но можно наконец-то вздохнуть спокойно... и столкнуться с новой проблемой. Последние года полтора очень мало писала здесь да и вообще в интернете - стала безмолвный наблюдателем, держащим все мысли и соображения исключительно в своей голове. Думала, у меня просто времени не хватает с учебой, но с наступлением каникул поняла, что дело не в этом. Во-первых, с самоорганизацией у меня давно проблемы, а во-вторых - что более важно - за эти полтора года (а проследить предпосылки можно было еще раньше) изменились приоритеты в жизни. Смешно, наверное, это звучит из уст третьекурсницы, которой лишь на днях исполнится двадцать лет, но это так. Не могу, как раньше, ухнуть с головой в какое-то увлечение (как это было с Такарадзукой, европейскими, а затем и нашими (хоть и в меньшей степени) мюзиклами) и получать удовольствие от беспорядочного потока событий. Это было славное, веселое время и отличный опыт социализации, но - не мое, даже тогда. А события последнего года... Думаю, даже излишне комментировать, хотя своими мыслями по этому поводу я особо ни с кем не делилась (на серьезные темы я и раньше редко откровенничала).
Пару месяцев назад я тут рассказывала о своем восприятии образа Колеса года применительно к более крупным временным отрезкам. Так вот, Излом состоялся. И теперь я, как всегда в январе - в некоторой прострации, пытаюсь сориентироваться в этом новом мире - привыкнуть к новому мироощущению, вернее.
За прошедший год я обдумала очень многое, но не записала ничего по-настоящему важному.
Не уверена, что когда-либо захочу сформулировать это.
А с усталостью надо бороться. Не в том я еще возрасте.

@темы: Проза и лирика жизни, Под настроение, Мысли вслух

01:35 

I'll give you another reality(с)Moi dix Mois
Когда я много о чем-то думаю или переживаю, я никогда не пишу об этом в дневник.

Поэтому сейчас я вспоминаю 2012 год, который был едва ли не ярчайшей вехой в моей пока не шибко длинной жизни. Не скажу, что он изменил меня, скорее - помог увидеть в себе то, на что раньше не обращала внимание. Я заканчивала школу, успешно сдавала экзамены и поступала в вуз, знакомилась с удивительными людьми, с которыми оказалась на одной ноосферной волне, и была по-настоящему увлечена (если не сказать - упорота) творчеством и жизнью. Яркий, солнечный, живой год.
Так что нет ничего удивительного в том, охлаждение этой упоротости и возвращение к неоднозначности бытия (излишне пафосно, но по смыслу идеально подходит) в 2013 году оказалось для нас с Ви... не самым ожидаемым событием. К хорошему быстро привыкаешь, а с небес на землю возвращаться приходится. Особенно когда узнаешь о смерти хороших людей: ты мог знать их не лично, а по творчеству, например, но даже так они становятся частью твоей жизни. Именно тогда Эфа впервые затронула в наших беседах тему Жатвы. Сейчас я уже не вспомню данное тогда определение, оно отложилось в голове как "Лучшие уходят первыми", но смысл заключался немного в ином... Или же этот иной смысл я открыла для себя позже, когда раскручивала концепт Жатвы для одной оригинальной литературной задумки, над которой работаю и сейчас. Потихоньку выстроилась сложная "система координат", которую мне сложно кратко сформулировать, но которую я очень хорошо чувствую и понимаю. Она близка Колесу Года: на смену буйной, яркой «Весне священной» приходит умиротворение июльского лета. Но покой не вечен и однажды сменяется осенней «Жатвой» - временем ветров и смутного, тревожного ожидания нелегких перемен. Нелегких - не значит плохих, это зимний «Излом» - испытание, которое нужно достойно пройти, чтобы замкнуть круг.
Собственно, на основе это концепта я больше года писала историю, но только сегодня, вспоминая одного ушедшего в 2013 году человека, внезапно поняла, что фэнтезийная задумка стала чем-то большим. Ноосферный 2012й сменился Жатвой 2013го, и сложно поспорить с тем, что 2014й стал годом Излома - в очень многих значениях и пластах реальности. Не только для меня, что интересно - вращаясь в разных кругах, что в сети, что в реальной жизни, постоянно получаю, скажем так, подтверждения своих ощущений.

Но это просто воспоминание и мысль "к слову". А думаю и переживаю я о другом.

@темы: Проза и лирика жизни, Мысли вслух

23:24 

Последнее Испытание - отзыв и мысли о мюзикле

I'll give you another reality(с)Moi dix Mois
Я дам тебе имя:
вот важнейший прием колдовства.(c)



Долго думала, с чего бы начать отзыв на постановку "Последнего испытания", и в итоге пришла к выводу, что вести разговор придется от Tanz der Vampire и Elisabeth. На просторах своего дневника я уже не раз восхищалась талантом Михаэля Кунце, создающего в своих текстах такие многогранные системы образов, задающих спектаклю совсем иную планку (не говоря уже о том, что театру, на мой взгляд, всегда должна быть присуща определенная символичность и иносказательность).

Так вот, на символическом уровне ПИ этим двум мюзиклам ничуть не уступает. Классическая тема неутолимого человеческого голода по чему-либо (зачастую человек сам не понимает, по чему: так Элизабет ищет свободу, на самом деле желая покоя, а Рейстлин божественной властью пытается заменить человеческое тепло и любовь) и Бездны, которая манит исполнением мечты, но одновременно страшит тем самым "последним испытанием", которое определит: сумеет ли человек не только прозреть, но и заслужить свой покой (уже в терминологии "Мастера и Маргариты", которым, боюсь, не суждено обрести достойное мюзикловое воплощение). При таком уровне архетипичности образов и сюжета ПИ каноничность образов для меня заключается в соответствии уже не книгам-первоисточникам, а либретто самого мюзикла.

О сценическом воплощении

О противоречиях, терзающих чародея

О том, чего же добивается Богиня тьмы

О человеческих страстях праведной жрицы

О пройденном Последнем испытании

Подводить итог всему вышесказанному трудно. «Последнее испытание» - одна из тех вещей, из которых малореально вывести функцию с одной переменной – в значении, дать однозначный ответ на единственный четко сформулированный ответ. Каждый увидит свой смысл – идею, окрашивающую сюжет мюзикла в определенные тона. И, в принципе, будет прав. Проводя аналогию со сценической постановкой, скажу так: история закольцована, повторяется вновь и вновь, но при этом все же развивается по спирали – в главных ролях оказываются разные исполнители, да и рассказчик-летописец все же находится под влиянием именно своего опыта, а значит – не до конца объективен. Но вот это самое развитие по спирали, предполагающее возможность изменить основную канву сюжета, пройти Последнее испытание – это то, о чем поется в «Легенде о Вратах». Авторы мюзикла, насколько мне известно, считают основной легендой версию Тики, однако в моем представлении именно у Такхизис эта песня более полно отражает, так сказать, «внутреннюю кухню» Последнего испытания. Смысл не в том, что изначально любовь – это оружие для подлецов и обманка для глупцов, напротив – Такхизис предостерегает о не раз продемонстрированных последствиях такого подхода к вопросу. Я бы сказала, что здесь более уместно (скрываемое или не очень) сожаление о том, что «чистую любовь наш мир не видел века». А уж чистая любовь будет открывать какие угодно врата, кроме врат преисподней – здесь, на мой взгляд, прямая отсылка к «умению творца» из «Властелина ничего».

@темы: Мысли вслух, Мюзиклы, Отзывы, Последнее Испытание

01:51 

I'll give you another reality(с)Moi dix Mois
Более-менее пришла в себя после сессии. Каким-то чудом умудрилась сдать все экзамены на отлично, даже злосчастные методы оптимальных решений, на которых завалили половину курса, единственное - на диф.зачете по английскому немного не дотянула до пятерки, но на фоне всего остального это просто мелочи. Семестр вышел очень сумбурным, но нельзя отрицать, что это был необходимый жизненный опыт. Тем более, на третьем курсе легче не будет, так что надо заранее настраиваться *смеется*
А пока - каникулы. Неожиданно застряла в Москве и пытаюсь воспользоваться этим наиболее целесообразным образом. Надо бы взяться за домашнее чтение по немецкому (Я жаловалась на "Трех товарищей"? Неразумная!), но в ближайших планах - набросать нечто вроде рецензии на "Последнее испытание". Давно собираюсь, уже и запись концерта в свободном доступе... Хочется все-таки сформулировать свое отношение именно к мюзикловой трактовке истории, "системе координат" и ее воплощению в постановки. Ну и пройтись про актерам и трактовкам образов, куда без этого.
Есть еще кое-какие околотворческие планы, но, дабы не сглазить, лучше промолчу и подумаю о том, как бы оживить дайри - в последний год я его совсем забросила что-то...

@темы: Мысли вслух, Проза и лирика жизни

21:24 

Новороссия

I'll give you another reality(с)Moi dix Mois


I wrote this song as a dedication to Inna Kukurudza and all the innocent lives lost due to the atrocities conducted by the fascists and neo-nazis of Right Sector and the coup imposed Ukrainian government supported by the morally corrupt EUSA hypocritical corporate killing machine.

Inna showed the world what it means to be a beautiful human being when she lay dying with horrific injuries, as she politely asked a man to please use his phone to call her daughter and check that 'she' was ok. Inna and so many others deserved so much more from the so called "civilized western countries....instead she was brought death and destruction. She is a symbol of hope for Novorussiya and what it means to be a truly amazing human being. Her spirit is an inspiration to us all.

I hope that in due time the people that committed these atrocities as well as the massacres in Odessa, Mariupol, Slavyansk and Kramatorsk are brought to justice. The world is watching and the people of East Ukraine have showed us through their referendum, conducted on May 11th, 2014, that they deserve their own country....free of oppression and hostility.
(c)

Novorossiya" (Inna's Song) Lyrics

Written and performed by Christopher Harrison, June 2014

@темы: Музыка, видео, Мысли вслух, Цитатник

01:37 

Заметки о Последнем Испытании

I'll give you another reality(с)Moi dix Mois
Этот семестр вышел каким-то чересчур загруженным и в то же время дико неорганизованным во всех смыслах (новости, на которые я подсела с понятно-каких-событий, организованности и сосредоточенности тоже мало способствуют): постоянно куда-то и/или с чем-то опаздываю. Пока успеваю, уподобившись белке в колесе, но на дайри времени не хватает вообще. Трижды выбиралась в театр (все разы - буду честна - на «Последнее испытание») - и до сих пор так и не смогла написать что-то осмысленное по этому поводу. Сумею, видимо, не раньше лета, когда закончится сессия и появится видео концерта «ПредПоследнее испытание». Но к тому моменту, боюсь, из памяти выветрятся воспоминания даже последнем, сегодняшнем походе, поэтому в режиме твиттера законспектирую пару мыслей.

Сомнительное и не до конца ясное в апрельском показе решение роли Астиниуса сегодня показало себя гениальным. История закольцевалась. Особенно рада была увидеть на сцене Руслана Герасименко, чье исполнение обеих ролей спойлер мне хочется разбирать до мельчайших деталей, благо - есть, что разбирать.
Елена Минина - мой идеал. Не знаю, какой Крисания должна быть по книжному канону (воспринимаю ПИ в большей степени как самостоятельное произведение), и уже не хочу знать. Никогда не слышала такого прекрасного голоса - высокого, чистого и одновременно сильного и глубокого. В сочетании с внешностью и пластикой... Остается только ахнуть.
Насколько люблю Такхизис Хелависы, но Вера Зудина сегодня была крайне хороша. «Изида под покрывалом» - выше всяческих похвал, как и все события в Бездне - экстравагантное решение которой во второй раз смотрелось уже уместным и оправданным.
Не уверена, что смена задников - хорошая идея, хотя Бездне это во многом пошло на пользу. А вот размер сцены ощущался - пространство будто бы уже не давило на труппу, и удалось получше разглядеть хореографию. Мой низкий поклон артистам «Леге Артис».
Продолжение следует, надеюсь, в скором времени и за все три показа.

@темы: Проза и лирика жизни, Последнее Испытание, Под настроение, Отзывы, Мюзиклы, Мысли вслух

23:11 

Итоги ЗФБ-2014

I'll give you another reality(с)Moi dix Mois
Этой зимой меня угораздило ввязаться в авантюру под названием "Зимняя Фандомная Битва". Никогда раньше не участвовала в подобных мероприятиях и даже никогда не писала по книгам О. Громыко, в чью команду записалась райтером, но решила пренебречь и вальсировать, вероломно впутав в это дело Леди Ви..
Записывалась-то я райтером, но вскоре почувствовала себя многострадальным демоном из анекдота. Нет, меня не мучили "студенты" с разных "факультетов", я во все впряглась исключительно по собственной воле. И за прошедшие недели выяснила, что при очень большом желании могу быть не только макси-райтером (2 миди за 10 тыс. слов каждый, не говоря о мини и драббле), но и артером (2 сомнительных, но все же работы), крафтером (фанмикс, чудесно оформленный Ви., аватары, баннеры, открытки), бартерщиком (мне еще предстоит возвращать долги после сдачи курсовой =__="), бетой и даже верстальщиком, для чего мне пришлось вспомнить _все_, что я когда-либо знала о верстке и дизайне.
Огонь, вода и медные трубы *смеется* Дедлайны были самым сложным испытанием, на фоне которых меркли даже... э-э... творческие разногласия первых обсуждений или вычитки текстов х) Если бы не некоторые люди, подкупающие своей доброжелательностью и раскуривающие совершенно чудесные идеи (Меркурий, сколько всего я не успела написать!), я бы не выдержала и бросила это дело уже после первых квестов. Но выстояла, как видите))
Леди Ви., Aleryck, Розальба, + Nicola +, спасибо вам огромное за поддержку и отличное настроение! Капитан, я не устану снимать перед тобой шляпу =)
В общем, об участиее в ЗФБ я не жалею - получен бесценный опыт и моральная травма на всю жизнь. Потихоньку перетащу сюда и на свою страницу в Фикбуке свои работы. А пока - главное достижени е ЗФБ х)



@темы: Проза и лирика жизни, Под настроение, Немного творчества, ЗФБ

16:27 

"Wenn ich tanzen will" - Вера Свешникова и Иван Ожогин

I'll give you another reality(с)Moi dix Mois
На этой неделе в Санкт-Петербурге, в Театре музыкальной комедии проходит серия концертов "Хиты Бродвея". Немного странное назаание, учитывая, что при этом там исполняют также песни из австрийских "Моцарта" и "Элизабет", да и французский Notre Dame de Paris был заявлен в программе. Дело, впрочем, не в этом. После того, как выяснилось, что арию Моцарта "Wie wird man seinen Schatten los" Новицкий на этом концерте исполнял на русском, да еще и с весьма неплохим на мой взгляд текстом (правда, остается вопрос происхождения этого текста, ну да ладно), меня очень заинтересовало, что сотворили с Танцен-вилем. И тут всплыло видео.
Звезд с неба, конечно, не схватили. Половина текста мне знакома, половина вызывает мысли "Что-что, простите?". Ожогина я после Берлина реабилитировала в роли фон Кролока, но такого дер Тода точно не хочу видеть. А вот исполнение Веры Свешниковой очень порадовало. Не скажу, с точки зрения игры там было что-то особенное, но это все-таки концерт, а для концерта - весьма и весьма, тем более, характер и так хорошо передан.
Очень надеюсь, что еще всплывет запись моцартовского "Золота звезд", которое также исполняла Свешникова.



P.S. Кто еще не слышал: в следующем сезоне Стейдж ставит в Москве "Призрака оперы". Это уже официальная информация, объявлен кастинг.

@темы: Призрак Оперы, Мюзиклы, Мысли вслух, Музыка, видео, Elisabeth

22:13 

Arthur&Ashara&Ned - Starfall {Game of Thrones pre-series}

I'll give you another reality(с)Moi dix Mois
00:18 

Tanz der Vampire. Berlin - 26.07.2013

I'll give you another reality(с)Moi dix Mois
Как известно, берлинский Tanz der Vampire (аки "Бал вампиров") закрывается 25 августа, согласно программкам - навсегда покидая и Берлин, и Германию. Увидеть спектакль вживую, на немецком, да еще и в старой венской постановке (о ней скажу отдельно чуть позже) - это большой соблазн, который наложиля на желание встретиться в Берлине с однокурсницами, которые проходили там курс по изучению немецкого. И вот я поехала из Вены в Берлин по чудесному маршруту, достойного отдельного упоминания: через Бреслав, Устье-над-Лабой, Прагу, Дрезден, Лейпциг, Магдебург и Брауншвейг. (Часть пути через Чехию, пришедшаяся на раннее утро, с горами и Эльбой, была особенно прекрана.)
Берлин произвел на меня двойственное впечатление. Вроде ничего плохого я не увидела, но и особого расположения город тоже не вызвал. Как и район, где находится Theatre des Westens. Сам театр красив, но Кантштрассе, на которой он находится, вызвала у меня некоторое отторжение. Но сейчас разговор не об этом.
Кассы театра нашлись прямо на Кантштрассе, в фойе, а не в отдельном помещении, как в Раймунд-театре или московских театрах Стейджа. Ради разнообразия (и за неимением других билетов) я взяла место на первом ярусе прямо по центру (1. Rang Mitte, фактически выше партера и Hochparket'а, который, как я понимаю, аналог амфитеатра). Обзор там был великолепный, чтобы оценить картину спектакля целиком, хотя с моей близорукостью, конечно, несколько не хватало бинокля, дабы получше рассмотреть лица актеров. (Но биноклей, как и сувенирную продукцию, за исключением програмок и дисков, я в театре не нашла - в силу их отсутствия или моей пресловутой близорукости.)Забегая вперед, скажу, что в этом походе в театр меня устроило практически все - и место, и игра актеров, и атмосфера в зрительном зале. Последнее, пожалуй, было особенно приятно.

О моем отношении к старому венскому (немецкому) оформлению спектакля.

А претензий к увиденному составу, пожалуй, и не будет. За исключением Шагала, я видела всех актеров первого состава: Иван Ожогин (Граф фон Кролок), Мерседес Чампаи (Сара), Микаэль Хеллер (Альфред), Файт Шэфермайер (проф. Абронзиус), Франц Фрикель (Шагал), Гёле де Рэдт (Магда), Марк Либиш (Герберт), Штефан Бюденбендер (Куколь), Аня Вессель (Ребекка). По сложившейся традиции позволю себе промолчать о последних двух персонажах, а также о Шагале: увы, они прошли мимо меня, и я предпочитаю ничего не говорить, нежели нафантизировать то, чего не увидела.

Граф фон Кролок - Иван Ожогин

Сара Шагал - Мерседес Чампаи

Альфред - Микаэль Хеллер

Профессор Абронзиус - Файт Шэфермайер

Герберт - Марк Либиш

Магда - Гёле де Рэдт

Так что - в целом и в частном - спектаклем я осталась неожиданно довольна. Да, есть определенные странности - в первую очередь с костюмами и гримом вампиров, которые вблизи лучше не видеть. Сцена показалась мне относительно маленькой для данных декораций, хотя никаких технических наклодок мной замечено не было - в этом плане я не могу предъявить никаких претензий. Актерский состав играл просто отлично, с настоящей самоотдачей, а зал соответствующе их принимал: на поклонах встал весь партер. Возможно, это связано с завершением показа спектакля в Берлине, но все равно было приятно окунуться в это атмосферу. Будь у меня возможность, я бы с интересом и удовольствием сходила бы на берлинский "Бал вампиров" еще раз. Но - увы.

@темы: Проза и лирика жизни, Отзывы, Мюзиклы, Tanz der Vampire

13:35 

Если я хочу | Wenn ich tanzen will

I'll give you another reality(с)Moi dix Mois
К эквиритмичному переводу "Элизабет" я примеривалась очень давно и периодически впадала в отчаяние от того, что ключевые понятия текстов никак не хотели переводиться так, чтобы и смысл сохранялся, и в размер укладывалось. Всему свое время, впрочем, и Ефа приблизила его, указав на ключ к переводам, с которым дело внезапно сдвинулось с мертвой точки: "Ich gehor nur mir" как верность себе. За три дня, как в запое, я перевела "И пал покров", "Последний танец" и "Если я хочу" (Der Schleier fallt, Der letzte Tanz и Wenn ich tanzen will соответственно) - эти переводы можно увидеть на моей странице на Стихах.ру .
Возможно, позже я выложу их и непосредственно на дайри, на пока эта участь ждет только "Если я хочу". Я теперь могу смело назвать самую сложную арию для перевода: та, что создана на принципе песни-эхо, которое кратко и дословно на русский зачастую невозможно передать (не говоря о том, что в оригинале далеко не везде есть рифма). Собственно, несмотря на то, что работу над дуэтом я завершила, скорее всего, там есть некоторые корявости - я с радостью выслушаю все замечания и предложения.
Если хотите перепостить - не забудьте указать автора перевода и уведомить ее об этом.
P.S. За образ Последнего танца в припеве - спасибо фанатскому переводу песни на английский (When I want tot dance), выложенному на Ютубе.

Если я хочу | Wenn ich tanzen will
Автор - М. Кунце
Переводчик - Ю. Шарыкина (Astha)

Читать дальше


Прослушать или скачать Elisabeth Wenn ich tanzen will бесплатно на Простоплеер

@темы: Стихи и переводы, Под настроение, Немного творчества, Мюзиклы, Elisabeth

15:43 

"Американские боги", Нил Гейман

I'll give you another reality(с)Moi dix Mois
Не то, чтобы полноценный отзыв, но некоторые заметки на полях.
Вышеназванные заметки

@темы: Книги, Мысли вслух, Нил Гейман, Отзывы

20:39 

I'll give you another reality(с)Moi dix Mois


Москва - Вена, май-июнь 2013 г.

@темы: Проза и лирика жизни, Под настроение, Фотоальбом

Gensou Rakuen

главная