Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:37 

I'll give you another reality(с)Moi dix Mois
Чую, в ближайшие дни я буду бегать как белка в колесе. Школьный праздник в пятницу, несчастная рабочая суббота, два дня выходных, на которые, возможно, придется уехать из Москвы... С другой стороны, может, это и хорошо - нужно держать себя в тонусе, а то по-настоящему свободные дни мне редко удается использовать с толком.
А еще - самые разнообразные долги, начиная с трех старых фиков и заканчивая отзывами и фиками, на которые я подписалась уже после поломки компьютера, а также разные креативные идеи, не имеющие прямого отношения к интернету. Я обо всем помню и пытаюсь все разгрести, только вот, черт возьми, куда делся новый план последней главы ШЧ?..

P.S.
Я люблю вас.

P.P.S.
Юки-чан, боюсь, если мы с тобой хотим в марте все-таки встретиться или хотя бы созвониться, у меня остается лишь один день - эта суббота, где-то после обеда.

@темы: Мысли вслух, Под настроение, Проза и лирика жизни

18:23 

Мельница - "Ведьма"

I'll give you another reality(с)Moi dix Mois
16:31 

"Elisabeth-SIVA"

I'll give you another reality(с)Moi dix Mois
Китайская "Элизабет" *внезапно* Завтра буду смотреть

Апд.
Вчера изучала Контакт на предмет вкусностей по "Элизабет" и случайно обнаружила там видео китайской любительской постановки. Вконтакте, правда, видео не загружалось, поэтому я пробила имеющийся заголовок "Elisabeth-SIVA" на Тудоу... и было мне счастье.
Насколько я поняла, ставили эту постановку, взяв за основу версию Такарадзуки, студенты. На мой взгляд, для любительской версии вышло более, чем неплохо. Порадовало очень многое, попробую рассказать обо всем по порядку (вернее, в обратном порядке).
— Декорации. Их минимум - портретные рамы в начале и конце первого акта, кровать в сцене "Я принадлежу себе", письменный стол в "Элизабет, мой ангел" и т.д. Ничего лишнего, как говорится. Многие действия происходят на фоне опущенного занавеса. На одном из них, к слову, изображен автрийский двуглавый орел (как и на занавесе в Такарадзуке). Я очень удивилась, увидев это. Представляю, какая это была кропотливая работа! Так или иначе, в "Элизабет" трюк с минимализмом, по-моему, вполне прокатывает - здесь ведь оформление сцены несет скорее эмоциональную нагрузку, показывает настроение, его сюжетосоставляющая роль достаточно невелика, особенно по сравнению с такими мюзиклами, как "Бал вампиров" или "Призрак оперы"
— Костюмы. Разумеется, до роскошных такаразучных нарядов здесь далеко, как и до соответствия историческим прототипам, но костюмы порадовали своей аккуратностью. А это, пожалуй, даже важнее. К тому же это свои собственные костюмы, а не косплей, попытка воспроизвести костюмы какой-либо определенной постанвоки, что тоже хорошо - я всегда приветствую свое видение. Единственное, что меня несколько покоробило - "венгерское" платье Элизабет, что-то с ним не то... Например, его красно-зеленую часть забыли застегнуть. Отмечу также то, что Тод здесь щеголь, как и положено *смешок*. Правда, с "намеком" на современность - его рубашка в сцене "Элизабет, мой ангел" заставила меня невольно улыбнуться, но здесь, по-моему, ничего страшного.
— Постановка номеров. Микс из такаразучных и европейских версий. Так, например, "Рондо" и "Последний танец" по такаразучному образцу, в то время как в репризе "Длиннее стали тени" первого акта - сцена смерти дочери Элизабет, дер Тод поет эту песню императрице, а не венграм, как в Европе. Разумеется, мизансцены несколько видоизменены под данную сцену, есть собственные находки. Так актеры с охотой проходят по краю сцены и даже спускаются в зал - например, сцена падения юной Элизабет. Мне, правда, не очень понравился "Майерлинг-вальс" - он поставлен по венскому образцу, но получился не очень - наверное, лучше это был бы такаразучный или свой собственный вариант.
Ах да, чуть не забыла. Список номеров несколько отличается от "общепринятого". Сцена в салоне фрау Вольф, поставленная по Такарадзуке, сильно сокращена - оставлен лишь танец Эф-Джея и Мадлен. К тому же, либо я крайне невнимательно смотрела видео, либо отсутствует сцена "На корабле тонущего мира" и какая-то еще. Впрочем, возможно, что я перематывала видео и не заметила их. Правда, кусок "Палубы" я нашла в отдельном видео.
Кстати, мне понравилось, как здесь поставлено начало "Последнего танца" - я имею в виду танцующую Элизабет.
— Актеры. Вокально могло быть и лучше, хоровые номера меня не впечатлили, но для непрофессионалов, мне кажется, довольно неплохо. Говорить об исполнителях второплановых ролей не буду, что вполне ожидаемо, перейду к исполнителям главных ролей. К сожалению, не знаю их имен, поэтому буду называть именами персонажей.
Франц-Иосиф - хороший домашний кайзер с приятным голосом, ничем особо не удивил, но роль исполнил хорошо.
Рудольф - неплох, голос понравился, только двигается он в "Тенях" странно - такое впечатление, что он не упирается совсем, но идти сам не хочет, поэтому Тод вот-вот поволочит его за собой по полу.
Лукени - хороший такой итальянский анархист китайской разлива европейского образца *смеется* Если серьезно - понравился, много больше похож на европейских Лукени, чем на такаразучных, что радует. Сцена убийства императрицы сильная, да и вообще добротно сыграл свою роль.
Элизабет - очень красивая девушка, на мой взгляд, замечательно справилась с ролью. У нее получилась сначала очень милая, веселая, искренняя и в чем-то наивная фантазерка, которая выросла в уверенную, красивую и сильную женщину. Двигается, танцует хорошо, голос мне понравился, хотя сравнивать его с голосами европейских Элизабет было бы глупо.
Дер Тод - очень красив я повторяюсь, да?, двигается уверенно и грациозно, голос не очень мощный, но весьма приятный. Интонации голоса, движения, выражение лица - все соответствует играемому персонаж, этот Тод мне чем-то напомнила Тода в исполнении Маки Ичиро, хотя он и темноволос, и не настолько холоден.
Смотреть на эту пару одно удовольствие, "Рондо Любви и Смерти", "Последний танец", "Когда я буду танцевать", "Спадает пелена" пересматривала уже несколько раз.
— Видео. Наверное, не стоит выносить это в отдельный пункт, но безумно порадовало полная видео-запись спектакля, причем с разных ракурсов.
Собственно, сию запись можно увидеть на Тудоу:
Акт 1
Акт 2
Пять сцен - "Я только хочу тебе сказать", "Спадает пелена", огрызок "На палубе тонущего мира"+сцены убийства, "Длиннее стали тени" и "Когда я буду танцевать" есть отдельными видео.

Спасибо за внимание)
запись создана: 17.02.2011 в 22:17

@темы: Под настроение, Отзывы, Мюзиклы, Мысли вслух, Elisabeth

20:00 

I'll give you another reality(с)Moi dix Mois
То, что у меня творится, уже сложно назвать милым творческим беспорядком. Надо привести в порядок и рабочий стол, и домашку, и собственную голову.

Случается, что я чувствую себя очень одинокой и жажду общения. Случается, что единственное,чего я хочу - темное время суток и пустая квартира. Кажется, это называется "из крайности в крайность".

Попросту говоря, чувствую себя неуютно, буду пытаться это как-то исправить.

З.Ы. А еще завтра это долбанное ВТ, проект на котором я умудрилась не сохранить и завтра придется все восстанавливать по памяти, которую мне за эту неделю отшибло...

@темы: Проза и лирика жизни, Под настроение, Мысли вслух

15:12 

"Печать Роз"

I'll give you another reality(с)Moi dix Mois
Я тут пересматриваю такаразучную "Печать Роз" и думаю: какой же эффектный момент в четвертом действии, когда вместо Клиффорда (?) на сцене появляется Франциск - реприза его первого появления в прологе во сне Дженнифер. Не сказать, что оригинальный ход, но ведь срабатывает! Какие-то 20 секунд репризы "Реквиема", но зато какие! Надо будет поискать этот момент в интернете, а если не найду - вырезать и самой залить.
М-м, стоит ли говорить, что у меня началась новая волна восхищения Шибуки Джун? *смеется*

@темы: Под настроение, Мюзиклы, Мысли вслух, Takarazuka, Bara no fuuin

21:51 

I'll give you another reality(с)Moi dix Mois
Для некоторых уже не секрет, что в последнее время я подсела на Поттериану и увлеклась чтением фанфиков. Всего лишь предыдущим постом были цитата и ссылки на замечательный фик "Чужой муж, чужая жена", при том что пейринг Драко/Гермиона в рамках канона мною вообще не воспринимается - бред и все тут. Совершенно другое дело - пост-Хогвартс, с небольшим АУ относительно эпилога или некоторых других мелочей. Кажется, при таком варианте мне просто плевать на пейринг - если сам фик хорошо написан.

Так, например, меня зацепил фанфик Паук by Frasca. Процитирую описание с Hogwartsnet: Школа давно закончилась, и теперь между ними нет ничего общего. До тех пор, пока волей случая они все не встречаются в … тюрьме. АУ после седьмой книги. Эпилог игнорируется. . Первая глава - с самого начала сплошная интрига. Поттер, Грейнджер, Уизли и Малфой, одновременно оказавшиеся в Азкабане - уже интересно. А также (посмею поспойлерить) - интересный факт: официально Гарри Поттер пропал без вести некоторое время назад, и друзья встречают его в Азкабане спустя долгое время. В фанфике пока всего 5 глав, но я надеюсь на скорое продолжение - эта вещица меня уже зацепила.

А вот еще одна крайне любопытная и безумно мне понравившаяся вещь - Синдром дворняги by mama_lu. Краткое описание - Действие происходит после войны. Гермиона Грейнджер занимается разработкой компьютерной игры и создает проблемы для магического мира. Учтены все книги, кроме эпилога. , список персонажей - Гермиона Грейнджер, Северус Снейп, Новый персонаж, Рон Уизли, Гарри Поттер, размер - 36 глав. Жанр, прошу заметить, приключения. Не любовная линия, не юмор, не что-либо еще, а приключения и, я бы сказала, детектив, сама сюжетная линия - главная изюминка. Эти 36 глав по-настоящему насыщены событиями, мыслями и идеями, лихо закрученная интрига искусно воплощена в тексте, и... Я в восхищении от "Синдрома". Пожалуй, он невероятно близок к идеалу "моего" произведения в том смысле, что я часто ловила себя на мысли, что я когда-то думала о чем-то похожем, что мне близка логика этого сюжета, близка идея, дух... Попросту все. Я не знаю, что еще добавить. Но "Синдром дворняги" я искренне советую к прочтению.

@темы: Гарри Поттер, Мысли вслух, Отзывы, Под настроение, Цитатник

22:24 

I'll give you another reality(с)Moi dix Mois
«- Как прикажешь это понимать?!

- Что “это”? – не понял Гарри.

- Стоило мне на минуточку вас оставить, как вы с Малфоем тут же перешли на панибратский тон, словно лучшие в мире друзья!

- Ах, это… - протянул Гарри обескураженно. – Мы не друзья в общепринятом смысле этого слова. Мы просто… В общем, раз в году мы вместе идем в бар и надираемся там до зеленых чертиков.

- Надираетесь до чертиков?! – поразилась я. – Раз в году? Когда?!

Гарри кивнул и добавил:

- Девятого января. В день рождения Северуса Снейпа.

Обалдеть можно»


Я пребываю в нирване, господа *смеется* С каждой главой этот фанфик мне нравится все больше и больше, а по прочтении данной цитаты у меня и вовсе началась восторженная истерика х)

@темы: Гарри Поттер, Архив, Мысли вслух, Отзывы, Цитатник

19:38 

"Phantom" - Yeston/Kopit - Japan

I'll give you another reality(с)Moi dix Mois
Я уже не раз рассказывала о такаразучных постановках мюзикла Йестона/Копита "Фантом" ("Призрак Оперы") к слову, новая постановка Такарадзуки этого спектакля состоисят летом, с Рандзю Тому в главной роли, если я об этом еще не говорила).
А пока - случайно наткнулась на ролик этого мюзикла тоже в японской постановке, но на этот раз - классическим театром.
Подробностей не знаю, но могу попытаться что-нибудь выяснить.


@темы: Музыка, видео, Мысли вслух, Мюзиклы, Призрак Оперы

16:05 

"Elisabeth" - Takarazuka - cosplay

I'll give you another reality(с)Moi dix Mois
Раз недавно зашла речь об этом, решила сделать маленькую подборку понравившихся мне косплеев по такаразучной "Элизабет".

Дер Тод, косплеер - Merry Shannon

Галерея. Там, помимо Тода, есть косплеи Андре и Оскар из "Розы Версаля"

Элизабет, косплеер - Fatwetdog

Галерея.

Элизабет, косплеер - Inara

Галерея.

Рудольф, дер Тод - Gawa_no_Rinko

Галерея.

Подборку буду дополнять, кое-где видела еще симпатичные косплеи.

@темы: Elisabeth, Takarazuka

19:53 

I'll give you another reality(с)Moi dix Mois
В качестве отдыха после олимпиады решила пересмотреть поттериану. Первые два фильма смотрела с улыбкой - давно их не видела, успела совсем позабыть, как это было. На "Узнике Азкабана" же меня торкнуло. Шло по-нарастающей, под конец сидела в напряжении, словно не только фильм никогда не смотрела, но и книгу не читала. Финал же попросту вынес мозги, титры и музыку я слушала уже с дебильнейшей и блаженнейшей улыбкой до ушей. Похоже, эта часть у меня как была самой любимой, так ей и осталась.
А еще обратила внимание на некоторые детали, преимущественно в конце. Например, когда честная компания вылезает из-под Гремучей ивы уже с Петтигрю, а вернее - превращение Люпина. В самый неподходящий момент приходит в себя Снейп. Обернувшись и увидев оборотня, он не бросился куда-то в сторону, а раскинул руки, пытаясь собой закрыть учеников. Похожая ситуация в лесу с Гарри и Гермионой, прячущимися от Люпина-волка. Когда он собрался на них напасть, Гарри закрыл собой Гермиону. Эти моменты почему-то очень запомнились и понравились.

@темы: Под настроение, Отзывы, Мысли вслух, Гарри Поттер, Проза и лирика жизни

23:42 

I'll give you another reality(с)Moi dix Mois
Еду завтра на олимпиаду по литературе в Сокольники, опять придется рано вставать, а я традиционно засиделась допоздна. Впрочем, не привыкать.
Хочется провести выходные с толком, надеюсь, хоть что-то из запланированного я сделаю.
В понедельник должны отвезти мой компьютер в ремонт, дай Бог, починят и вернут мне с неповрежденной памятью и, соответственно, сохраненным файлами фафников и пр..

@темы: Мысли вслух, Под настроение

20:34 

"Elisabeth" - Wien 1992 - Der letzte tanz

I'll give you another reality(с)Moi dix Mois
Объявить, что ли, неделю любви к первой венской "Элизабет"?


Бал в честь свадьбы Франца Иосифа и Элизабет, на который является дер Тод.
Дер Тод - Уве Крегер
Элизабет - Пиа Доуэс

@темы: Мюзиклы, Музыка, видео, Под настроение, Elisabeth

10:21 

Королева Фантазий - 3 глава

I'll give you another reality(с)Moi dix Mois
Мой небольшой подарок - продолжение моего старого фанфика по бертоновской "Алисе в Стране Чудес". Первые две главы - по тегу "Королева Фантазий"

Глава 3. Долина Снега

@темы: Королева Фантазий, Немного творчества, Фанфики

08:57 

C Днем рождения меня! =)))

I'll give you another reality(с)Moi dix Mois
В общем-то, заголовок поста сам говорит обо всем, жду поздравлений)))

Shira_yuu_ki, большое спасибо, очень полезные пожелания, а про будущего абитуриента - просто в точку! *смеется*
-Yuki Ai, спасибо, скоростная ты моя хд
LuckaLi, большое спасибо! Пожалуй, фразу "Да, это был лучший год в моей жизни. Хочу еще!" я сделаю девизом этого года ;)
А еще одно сообщение на поздравляторе оказалось неподписанным, нехорошо Т_Т Кого же мне благодарить за поздравления? Поэтому пока - безличное спасибо, буду ждать признания, от кого же все-таки это сообщение)

P.S.
Юки, Леди Ви, большое спасибо вам за чудесный день!
Леди Ви, не могу не повториться - ваш подарок божественно прекрасен! Спасибо!
запись создана: 16.01.2011 в 15:57

@музыка: Агата Кристи - Опиум

@темы: Проза и лирика жизни, Под настроение, Мысли вслух

20:14 

I'll give you another reality(с)Moi dix Mois
В общем, в качетва подарка на ДР, мой компьютер решил, что хорошенького понемножку, и дал дубу. Вернее, не сам компьютер, а его зарядка, но это не принципиально - результат-то один.
Поэтому сейчас я, надеюсь - временно, лишена своих архивов - музыкальных, видео и текстовых. Что из этого вытекает? С музыкой не так страшно, ибо вполне восполнимо, как и с видео - большинство ссылок, откуда я все скачивала, еще работают. Другое дело, что восстановление архива займет время. Наиболее печальным может оказаться конец текстовых файлов - потому что на том компьютер, без дублирования на флешке и внешнем жестком диске (я банально не успела все сохранить), оказались мои фанфики. 3 глава "Королевы Фантазий" висит в черновиках, правда, а вот "Шахматам Чистокровных" и "Ла Малис" в особенности здорово не повезло. Я, конечно, помню, о чем была речь в последних главах, и теоретически могу их восстановить - с ШЧ я так и поступлю. Но вот ЛМ... Во второй главе там было больше 12 страниц, которые создавались с большим трудом и забрали много сил. Я боюсь, что просто психологически не смогу ее переписать заново.
Так что скрестите вместе с мной пальцы на удачу - надеюсь, мой компьютер еще очухается.

Если у кого-то вдруг возникнет соответствующий вопрос - пишу я с отцовского компьютера, к которому, естесственно, постоянного доступа не имею, со всеми вытекающими последствиями.

@темы: Мысли вслух, Под настроение, Проза и лирика жизни

15:16 

I'll give you another reality(с)Moi dix Mois
Увидела вКонтакте фрагмент из "Фантома" Йестона/Копитав постановке Такарадзукой в 2004 году, вторым составом. Запись skystag'евская и финал отличается от тех, что я видела в оф.записях 2004 и 2006 первого состава, поэтому не удержалась и решила написать об этом.
Про вариант 2006 года (где Эрик в финале появляется скорее как воспоминание, а Кристина забирает с собой его ноты) я подробно рассказывать не буду, ибо к данному ролику отношения это видео не имеет, а перейду к описанию того, что было у Вао и Ханафусы.

А было следующее: Кристина допевает репризу, дай бог памяти, "Paris is a tomb", проходя по "серебряному мосту". Когда она оказывается у края сцены, поднимается занавес, за которым оказывается Эрик (в белом плаще и в белой же полумаске). Он начинает петь, Кристина подбегает к нему, они обнимаются и вместе садятся в светлую же лодку, продолжая петь. Пока они поют, платформа с лодкой поднимается, как бы вознося влюбленных на небеса. И здесь акцент, на мой взгляд, именно на любви, на том, что влюбленные все-таки нашли друг друга и стали счастливы. Пусть и после смерти, по логике, хотя когда логика была чему-то помехой в художественных произведениях?

В случае синдзикоэна (где главные роли там исполнили Нанахо Хикару и Ханакаге Арису) эта сцена выглядит иначе, возможно, чуть более проще - кому как покажется. До поднятия занавеса все идет точно также, Эрик (тоже в белом плаще и полумаске) также начинает петь, Кристина подбегает к нему, далее следуют объятья и совместное пение. Только вот никакой лодки нет. Платформа так же начинает подниматься вместе с Призраком-Нанахо и Кристиной-Арису, в это же время из люка на сцене появляется еще одна "пара" - маленький Эрик и, видимо, Белладова (возможно, это не конкретные персонажи, абстрактные - какая-то девушка/женщина и какой-то ребенок, не похожий на остальных). И, пока Эрик и Кристина, улыбаясь, поднимаются все выше и выше, внизу происходит следующее: девушка снимает маску с мальчика и обнимает его. Т.е. признает его таким, какой он есть. И здесь акцент не столько на воссоединение влюбленных (хотя куда ж без этого), на мой взгляд, а то, что "прощение получено", "исправлена старая ошибка", "искуплена вина".

Если кому-то интересно, вот ссылка на видео вКонтакте - vkontakte.ru/video1079843_141116206?noiphone

@темы: Отзывы, Мюзиклы, Призрак Оперы, Мысли вслух, Музыка, видео, Takarazuka

21:11 

I'll give you another reality(с)Moi dix Mois
Исследовала контакт и наткнулась на видео под таким названием:
"Elisabeth" - один из любимых номеров концерта "Все звезды" (музком) . Ярослав Шварёв и Наталья Данильсон.
*не вставляется видео, хотя теоретически должно, поэтому ссылка
vkontakte.ru/video42216837_138072778?noiphone
Всю дорогу не оставляло ощущение, что текст песни слеплен из нескольких переводов, и как минимум один мне очень хорошо известен (ибо "Триумф" и постановки "Элизабет" Металлией - один самых часто прослушиваемых треков на моем плеере)), если напрягу память и внимание, найду еще "исходники".
Костюм Элизабет явно по венской версии 2005 года, костюм Тода напоминал больше всего венгров, хотя у них вроде мантий/плащей в дырочку не было *смеется* А вот поведением этот Тод напомнил мне Смерть из нашего РиДжа. Порой это выглядит кривлянием. Разумеется, имхо, возможно, я слишком привыкла к такаразучному неспешному дефиле с гордо выпрямленными спинами и европейским "танцен-вилям" разной степени резкости и динамичности, раз некоторые танцевальные элементы здесь мне кажутся неуместными. Так или иначе, красный шарф в конце, может, и эффектен был, но точно не в тему.
Как пела Элизабет мне, в целом, понравилось (как и сама исполнительница), хотя порой она выдавала что-то странное или, во всяком случае, непривычное. Пение Тода тоже воспринялось нормально он напоминает мне кого-то из немецких исполнителей, не могу понять, кого именно.

@темы: Мысли вслух, Музыка, видео, Elisabeth, Мюзиклы, Отзывы

18:33 

Takarazuka "Elisabeth" - Flower Troupe, 2002/2003

I'll give you another reality(с)Moi dix Mois


"Элизабет" - 2002/2003 - труппа "Цветок"

Вот уж какую постановку мне сложно охарактеризовать. В целом, я склонна считать ее "среднестатистической" - я не могу здесь выделить безоговорочно впечатляющие моменты, но тем более не могу указать на провалы. Постановка достаточно ровная, но в то же время - противоречивая.Если в "техническом" плане - та самая среднестатистичность, то в плане художественно-образном возникает то самое противоречие. Образы главных героев, на мой взгляд, не типичные для Такарадзуки, что я попытаюсь объяснить чуть позже.
Для меня эта постановка является промежуточной, переходной между так называемыми старшими (1996, 1997, 1998 гг) и младшими (2005,2007,2009 гг) версиями. С одной стороны, меня Тод-Оса уже не внушает так, как старшие, здесь Тод - уже персонификация, а не воплощение силы. С другой стороны, остался какой-то... привкус, что ли, напоминающий о старых постановках вроде первой венской. Всего лишь привкус у совершенно нового блюда, но я его чувствую. Что ж, приступим к подробному разбору.

Дер Тод - Харуно Сумире. Как я уже говорила, для меня Тод-Оса - переходная стадия от Тода как воплощения силы, абсолютно нечеловеческого существа, к персонофикации смерти - в общем-то, тоже нечеловеку, но много чего понахватавшемуся от людей и существующему уже в большей степени на два мира. И этот "переход" воспринимается мной как... ну, не знаю, самый болезненный, безнадежный, что ли. Может, даже бессмысленный, потому что в данном случае Тод пытается проникнуть в мир, которому не просто не принадлежит - по сути вообще враждебен.
Для меня Тод-Оса - наиболее европейская вариация на тему Смерти. Не так, как в случае с Ичиро, где было равнение на европейскую (венскую) постановку мюзикла, а в том смысле, что этот образ - Смерти как существа по природе своей безжалостного и жестокого, любящего играть со своими жертвами и не думать об их чувствах, и все же имеющего в себе что-то человеческое - близок к классическому европейскому (как лично я его понимаю, разумеется). Сам по себе образ интересен и не лишен обаяния, но вот если вдумываться, как имено этот дер Тод взаимодействует с другими персонажами...
Говоря о Тоде-Ичиро, вполне можно сказать "снежная королева". Прекрасное, величественное потусторонее существо, от которого исходят холод и свет. Не что похожее можно сказать об образе Харуно, но... в меньших масштабах. Прекрасное? Верно, но только в те моменты, когда исчезает хищность, очень свойственная этому Тоду. Величественное? Я бы сказала, что уверенное, гордое, но не величественное, несколько не дотягивает до этой "высоты". Возможно, из-за некоторых "низменностей" своей сущности - той самой хищности, излишней гордыни, в которую часто превращается гордость и чувство собственного достоинства. Сюда еще можно добавить, что к смертным этот Тод относится достаточно пренебрежительно и презрительно. Он считает, что все должны ему подчиняться, и искренне удивляется, когда смертные начинают перечить. Также можно назвать лицемерие (я имею в виду, в первую очередь, Рудольфа), но здесь каждый волен видеть или не видеть. Тем не менее, я не могу не отметить, что Тод-Оса единственный говорит кронпринцу "все в порядке" после сцены мнимой коронации. Что это было? То самое лицемерие? Или все-таки искренность, и к полицейским Рудольф сам сдуру рванул? В последнюю версию мне мешает поверить поведение Тода в Тенях и Майерлинге - слишким очевидным воплощением хищного и голодного хаоса он там является.
Здесь, правда, возможна следующая трактовка: та самая переходная стадия, о которая я уже говорила. Этот Тод может оставаться более-менее человечным, пока дело не доходит до угрозы смерти.То, что человек находится на пороге царства мертвых, видимо, действует на Тода как капля (или несколько) крови для новообращенного вампира (уж простите мне мое сравнение). Такая теория более-менее объясняет также и отношение Тода к Элизабет: когда у нее все в порядке, он остается галантным "Черным принцем", а вот стоит ей оказаться на грани - и Тода начинает колбасить. Элизабет, ясное дело, его пугается и спешит занять прежнюю позицию.
Дер Тод, вполне возможно, действительно умудрился по-настоящему влюбиться в Элизабет - для него самого этого стало полной неожиданностью, об этом чувстве и о том, как надо ухаживать за дамой, он знает лишь понаслышке, и поэтому все его начинания заканчиваются очереденым дебошем вроде того, что он устроил на свадьбе, перепугав Элизабет едва ли не до смерти (вспомните, в конце Тод-Оса на припеве обхватывает себя за плечи и рычит, а Элизабет-Оотори в следующий момент в ужасе оборачивается). Несмотря на всю свою элегантность и изящность (к слову, внешний вид и костюмы этого Тода мне нравятся, пожалуй, больше всего - особенно в прологе), Тод-Оса представляется мне эдаким воякой - в том смысле, что манеры и замашки Повелителя Посмертия вылезают, где и когда не надо, и он с собой мало что может поделать.
Если же вспомнить о сравнениях, для меня Тод-Оса - холодный ветер, порой - приятое легкое дуновение в жаркий день, порой - безжалостная стихия, которая может быть как просто досадой, когда твердо стоишь на ногах, так и причиной гибели, когда стоишь на краю обрыва. Такая вот парочка - ледяной ветер и черная чайка в непроглядной ночи над кораблем тонущего мира.

Элизабет - Оотори Рей. Насколько я знаю, Элизабет в исполнении Оотори Рей считается одной из лучших. Не могу не признать, что Оотори красива и сыграла женщину взрослую, серьезную, уверенную в себе и величественную - именно этих качеств, на мой взгляд, как правило не хватает Элизабет-мусумэякам. В то же время, до идеальной Элизабет "вообще" в моем представлении она не дотягивает - ее взрослость и величественность напрочь забили всякую темпераментность, которая все-таки должна присутствовать в этой героине. Сделаю небольшое лирическое отступление - мне жаль, что в гала-концертах 2006 года Оотори попала в пару к Асаджи Саки, а не к Шизуки Асато - вот было бы "два сапога (а вернее, холодные каменные статуи) - пара"!
В юности она действительно была мечтательницей, фантазеркой - маленькой дикаркой и прекрасной юной девой, чья благородная кровь видна и в правильных чертах лица, и в грации, в то же самое время. Она мечтала о путешествиях и цирке, но не боялась и на самом деле была вполне готова к жизни светской. Просто она сидела в своей башне и ждала, кто же первым явится пред ее светлые очи - благородный разбойник или прекрасный принц? Впрочем, в ее случае вышло так, принц явился скорее как благородный разбойник, с которым порядочная принцесса никогда не сможет быть рядом, и выбор пал на императора. Здравомыслящая и достаточно практичная Элизабет без сожалений выходит за Франца-Иосиф - он молод, красив, умен. Помимо всего прочего, он ей, конечно, симпатичен - не роковая любовь и не детская влюбленность, а та симпатия, которая предрасполагает к дружбе и в дальнейшем, скорее всего, приведет к взаимному уважению. Если с Хеленой была бы картина "Император Австрии и его жена", то с Элизабет картина стала совершенно иной - "император и императрица Австро-Венгрии". Фран сумел разглядеть в юной Сисси то, что нужно было ему самому, а не матери, и поэтому в своем выборе не сомневался - впрочем, об императоре позже. Главное же в том, что именно эти Франц-Иосиф и Элизабет были достаточно образцовой парой - или были бы ею, если бы не вмешательство Тода. Ведь именно этот ветер раскачивал лодку их семейной жизни.
Возвравщаясь же к нашей героине... Поплакав для приличия и отбросив детскую беззаботность, она вступила во взрослую жизнь. Упрямая, гордая, своевольная, она никому не желала сдаваться и ни от кого не хотела зависеть. Сцена "Эйя, Хангари" очень в ее духе. Ей нравилось удивлять, смешивать противникам карты, вызывать восхищение и отвоевывать себе свободу. Но свобода вскоре стала ее идеей фикс, и Элизабет потерялась в этом. Далеко не лишним будет сказать, что она просто устала - поэтому Франц с императорскими обязанностями оказался побоку, а дер Тод регулярно появлялся в ее жизни - как глоток свежего воздуха, соблазняющий иллюзией полной свободы и покоя. Только вот и Тод подкачал, переодически запугивая Сисси, и сама Элизабет оказалась тем еще орешком...
Во втором акте мы имеем в общих чертах то же самое, что и в постановке Космоса - эгоистка, только с более сильным характером, более величественная, самоуверенная, свободолюбивая и... Ну, в большей степени императрица, пожалуй. "Когда я буду танцевать" я не могу назвать противостоянием, потому что эти Тод и Элизабет все же находятся в разных мирах. Здесь Тод - тень, а его слова - эхо завывающего ветра. До какой-то поры Элизабет заставляет Тода действовать, но во втором акте уже он незаметно управляет императрицей - корабль сбился с курса и рад любому ветру, которые подует в его паруса.
Эта Элизабет потеряла смысл жизни и потерялась сама, последние годы она словно бродила в тумане, не видя существующей возможности вернуться к жизни -к Францу-Иосифу, который ждал ее и всегда был, на самом деле, верной опорой. Она просто плыла по течению в этом тумане, которое и привело ее к Тоду.
Я уже говорила, что не вижу в этой Элизабет темперамента. Я также не думаю, что она по-настоящему любила кого-то. Франц был удобной гаванью для ее корабля, а дер Тод - бескрайним морем, бередящим раны старых мечтаний. Мир, которому она пренадлежала и где могла быть счастлива (причем дорога к этому миру существовала до самого последнего момента), и мир, который был ей чужд и поэтому так сильно манил уставшую от жизни женщину.
Я думаю, эта Элизабет причинила достаточно боли обоим своим мужчинам, все же больше, чем они ей.
Что же касается самого образа - он правильный, я не спорю, и при этом подходит скорее к уже упомянутым первым европейским постановкам.Другое дело, что эта Элизабет практически никак не взаимодействует с Тодом - а это вариант уж точно не для Такарадуки.

Франц-Иосиф - Джури Сакихо.Этот Франц похож на Франца в исполнении Минору Коу, с той разницей, что здесь он и Элизабет - вполне достойная и подходящая друг другу пара. Пока я писала эту рецензию, я много чего надумала такого, чего, вполне вероятно, и не было в спектакле, но все же выскажусь.
Он молод, но весьма умен. Возможно,он не самый красивый, но достаточно обаятельный. Он умеет быть строгим и даже жестким. Он, пожалуй, уважает свою мать, но позволяет ей вмешиваться в государственные дела чисто номинально - на деле империей руководит он сам. На нем лежит большая ответственность, которую Франц полностью осознает. Он честно выполняет свои обязанности и надеется, что семья поможет ему нести нелегкое бремя императора. Как уже говорилось, в Элизабет он видит не жену, но императрицу - ту, что может и должна помочь ему в управлении империей. Некоторые ее "выкрутасы" удивляют Франца, но он уважает Элизабет и готов идти на уступки, если они уместны. Не думаю, что он когда-либо по-настоящему сожалел, что женился именно на этой женщине. Другое дело - Рудольф, который совершенно не оправдал надежд отца, умного, волевого решительного, но умеющего быть осторожным человека, чьей противоположностью являлся.
Любил ли Франц Элизабет или просто видел в ней подходящую партию, как это может показаться по моей рецензии? Наверное, любил. Только любовь это была спокойная, такая же, как и сам Франц.
В сцене "На палубе тонущего мира" этот Франц очень похож на Франца-Минору, он - также последний оплот порядка среди этого хаоса. Он не боится дер Тода и в какой-то степени являтеся большим хозяином положения, нежели Тод. Франц не просто верит, что любовь Смерти не нужна Элизабет и тем более не взаимна, он это знает. Поэтому Тод, задирающий императора и пытающийся что-то доказать, злится. И, мне кажется, в этой сцене видно, что Тод "играет не по правилам" - он не завоевал свою возлюбленную, не заставил ее полюбить и даже не убедил простой пойти за ним, он выкрал ее, и поэтому победа не засчитывается. Другое дело, что судить его за это не хочется - он сам намучился от своей любви и рад видеть Элизабет рядом с собой - просто видеть рядом, наконец-то иметь возможность обнять ее и поцеловать. И здесь, возможно, он все-таки сможет стать для нее принцем - не Черным, правда, а уже Белым - ведь "спала пелена". Прошу прощения, что ушла совсем в сторону от Эф-Джея.

Луиджи Лукени - Сена Джун. Мало, что могу сказать по этому поводу. Мне кажется, это не лучший Лукени и не лучшая роль Сены Джун. Нет чего-то, что делало персонажа самостоятельным и запоминающимся. Ни бесшабашного драйва, ни самоуверенности, ни своеобразного величия - этот Лукени просто приложение не то к Тоду, не то к заточке-кинжалу.

Рудольф - Аябуки Мао. Говоря про Франца-Иосифа, я уже сказала, что Рудольф - его противоположность. Он "маменькин сынок", наивный, романтичный, доверчивый. Он легко поддался влиянию дер Тода, которым сразу был очарован, и стал самой настоящей марионеткой в руках Смерти. Возможно, я не в настроении и устала на описаниях других героев, но этот Рудольф кажется мне красивой пустышкой - очаровательным дополнением то к Тоду, то к Элизабет, то к Францу. Уверена, что среди венгров-революционеров он был скорее символом вызова Габсбургам, нежели кто-то действительно важный и решающий какие-то вопросы. Кажется, он вообще по жизни был марионеткой.
Тем не менее, на "Длиннее стали тени", "Маейрлинг-вальс" и другие сцены с участием дер Тода и Рудольфа весьма приятно смотреть. Хоть надежд империи он не оправдал, это да.

Понравившиеся сцены: Пролог, Я принадлежу себе, Эйя,Хангари!, Элизабет,мой ангел, Молоко, Я только хочу сказать, Когда я буду танцевать, Длиннее стали тени и мнимая коронация, Майерлинг, На палубе тонущего мира, Эпилог.

По поводу aftershow:
- "Рондо Любви и Смерти" в исполнении Джури Сакихо - единственное, здесь она вроде не "следующая" труппы (таковой являлась Сена), а актриса из Сэнки;
- "Китч" - танец дебютанток, цвет мундирчиков впервые становится розовым, а к головным убором добавлены перья;
- Открывающая мелодия - "Элизабет, мой ангел", а потом идет аранжировка "Когда я буду танцевать" (та самая, под которую в 2005 г. танцуют Саэко и Аса) - мусумэяки в светлых платьях и самодовольная Смерть-Оса в красном мундире, традиционно поющая первая куплет, а потом танцующая;
- "Длиннее стали тени" - главное отличие этого танца отокояку от остальных постановок в том, что солирует здесь не только топ-звезда, но и ее "следующая" - Сена Джун. То есть, после ухода Харуно за кулисы в первой линии остается четыре актрисы. Цвет костюмов - красный, что еще добавить?;
- "Последний танец" - парный танец Харуно Сумире и Оотори Рей. Дать определение данной арранжировки я не могу, она, пожалуй, самая неторопливая. Танец больше напоминает хождение по сцене, но смотрится здорво. Есть много красивых моментов. Собственно, Харуно здесь выходит без парика (впрочем, неважно), в черном костюме с хвостом, которым периодически эффектно размахивает. Оотори выходит, вернее, спускается с правого верхнего угла лестницы. Они танцуют, под конец, на серебряном мосту, Оса пропевает слова припева, и танец заканчивается. Смотрится весьма эффектно;
- традиционный парада аки выход на поклоны.

P.S. Кто-то может возразить, что то, что я описала - Элизабет в исполнении Оотори Рей, другие образы, а так же вся постановка в целом - ничем не удивляет, ведь так и должно быть по оригинальной задумке мюзикла. Поэтому сразу хочу добавить: в первую очередь я сравниваю постановку Цветка с остальными такаразучными "Элизабет", в особенностями - с постановками 1996, 1997 и 1998 годов, так как лишь на них и на европейские постановки могли ориентироваться в 2002 году. Разница по сравнению со старшими такаразучными постановками, на мой взгляд, видна невооруженным глазом, и постановка по духу кажется мне более близкой все же к европейским, к классической, если позволите, трактовке образов.

Скриншоты (будут редактрироваться)

@темы: Elisabeth, Takarazuka, Мысли вслух, Мюзиклы, Отзывы

23:10 

I'll give you another reality(с)Moi dix Mois
Вернулась с каникул, ничего так толком и не сделала - разве что накатала еще немного второй главы ЛМ и дописала рецензию на ТакаЛизку-02, вычиткой которой сейчас занимаюсь.
Каникулы сделали две вещи: книга "Алмаз, погубивший Наполеона" некоей Джулии Баумголд и фильм "Анна и Король" 1999 года.

Внезапно захотелось пересмотреть старые диснеевские мультики.
Может быть, завтра соберусь и хоть что-нибудь освежу в памяти.

И о главном, о котором я не успела написать до отъезда. Спасибо вам большое за ваши поздравления!!!

@темы: Проза и лирика жизни, Под настроение, Мысли вслух

19:19 

I'll give you another reality(с)Moi dix Mois
Посидела, подумала и решила, что уже, наверное, пора)



Если кто-то хочет в честь НГ что-то от меня получить - пишите, рассмотрим варианты)))
запись создана: 30.11.2010 в 14:54

@темы: Проза и лирика жизни, Под настроение, Мысли вслух

Gensou Rakuen

главная